Современные информационные технологии сложно представить без конференций. Подобные мероприятия предлагают отличную возможность обменяться опытом, узнать нечто новое в своей области, быть в курсе последних трендов. Без всего этого качественное развитие IT-сферы попросту невозможно.
Однако недостаточно просто посетить конференцию, чтобы из этого вышел толк. Важно правильно вести себя на ней, чтобы по завершению мероприятия быть уверенным, что потраченные на семинар время и деньги полностью окупились. Специально для таких случаев мы подготовили ТОП-10 универсальных советов, которые не только пригодятся в ходе любой IT-конференции, но и помогут сократить свои расходы на посещение ивента и правильно подготовься к нему.
Рекомендации составлены по мотивам конференций, которая делает наша компания: SQA Days, Software Project Managment Conference, Busiiness Analyst Days и ряд других…
Тем, кто постоянно посещает конференции, эти советы могут показаться банальными и даже немного наивными, но поскольку не каждый в год посещает десятки митапов, конференций и форумов, мы уверены, что большинству наших читателей они так или иначе пригодятся.
1. Тщательно отбирайте мероприятия. Любая конференция следует простой логике: вы тратите свое время и деньги, а взамен получаете знания и опыт. Естественно, первыми двумя вещами разбрасываться не стоит. А значит, и пытаться посетить все возможные IT-ивенты – не самая удачная затея. Вряд ли тестировщику-джуниору будет полезна конференция о проектом менеджменте, по крайней мере, на этом этапе своей карьеры.
Но при этом не стоит торопиться с выводами. Чтобы принять окончательное решение, нужно ли вам это мероприятие, внимательно изучите список докладов и участников. Актуальные темы часто кочуют из одной области в другую, поэтому может статься так, что интересующий вопрос окажется поднят на конференции не по вашей специальности. И если вы хотите досконально в нем разобраться, то стоит потратить время (а часто еще и деньги на билет), чтобы узнать мнения и рецепты тех, кто уже набил немало «шишек».
2. На хорошие мероприятия лучше регистрироваться пораньше. Чтобы попасть на конференцию, нужно сначала на нее зарегистрироваться. Казалось бы, банальное правило. Но как много было упущено возможностей посетить IT-форумы из-за того, что забывались тонкости этого процесса. На некоторых конференциях число участников ограничено, на других необходимо зарегистрироваться до определенного числа, а на третьи и вовсе можно попасть только по специальным приглашениям, которые выдаются по личному обращению.
Поэтому если вы увидели мероприятие, которое вас заинтересовало, не откладывайте дело в долгий ящик. Станьте участником сразу же, как только представится такая возможность. Иначе на самые лучшие и полезные ивенты можно просто не попасть. Кроме того, зачастую ранняя регистрация куда дешевле, чем запись в последний день.
3. Расскажите руководителю о предстоящей конференции. Во многих IT-компаниях есть хорошая традиция отправлять своих сотрудников на всевозможные обучающие мероприятия. Естественно, в большинстве случаев посещение таких ивентов оплачивается самой компанией.
Но, естественно, не нужно требовать у начальника «спонсорства», особенно если в вашей компании по каким-то причинам не принято оплачивать сотрудникам посещение ивентов. Просто поставьте его в известность, что в такие-то дни собираетесь посетить конференцию. Это не гарантирует того, что ваши затраты на мероприятие сразу же окупятся, но получить несколько дней оплачиваемого отгула, скорее всего, удастся. Да и у руководства сложится о вас впечатление как о человеке, заинтересованном в своем профессиональном росте – в следующей раз говорить о компенсации за билет на конференцию будет уже проще.
4. Если есть о чем сказать – говорите! Очень часто вместе с регистрацией в качестве участника конференции предлагается возможность стать еще и докладчиком. Не стоит сразу же отметать этот шанс, даже если вам кажется, что вы в спикеры не годитесь ни по возрасту, ни по статусу, ни по каким-то другим признакам. Вполне может быть, чи вы на самом деле можете рассказать нечто, что сможет реально увлечь и заинтересовать аудиторию. Это не обязательно должно быть что-то, сопоставимое по масштабу с презентацией нового iPhone.
Возможно, вас волнует какая-либо проблема, а в списке тем семинара нет ничего похожего на нее. Если это так, а вы чувствуете, что способны донести свою мысль до аудитории — действуйте! Может быть, именно вашего доклада и ожидает большинство других участников.
Не стоит забывать и том, что докладчикам обычно предоставляется скидка на посещение конференции, вплоть до абсолютно бесплатного входа.
5. Если есть возможность – приходите не один. Странно было бы не дать этот совет от лица компании, которая организует ИТ-конференции, но это действительно важно:) Потому что чем быстрее растут профессионально ваши коллеги, тем проще расти и вам.
Обычно найти знакомого, который бы заинтересовался мероприятием, не так уж сложно. Участие практически в любом IT-проекте предполагает тесную работу с командной единомышленников, поэтому есть все шансы, что многие из них, как и вы, заинтересуются конференцией.
Совместное посещение ивента очень выгодно. Во-первых, групповая регистрация стоит дешевле. Во-вторых, если на мероприятие идет несколько человек, можно успеть посетить больше секций, чтобы уже потом обменяться информацией о докладах, прозвучавших там. Ну и в-третьих, чем больше людей придет на конференцию, тем больше полезных контактов удастся установить.
6. Внимательно слушайте докладчика. Казалось бы, еще одна прописная истина. Но как показывает практика, очень многие участники конференций не умеют этого делать. Между тем, вы платите свои деньги не за то, чтобы попить кофе и скачать обновление для iOS через Wi-Fi организаторов.
Не стоит в момент выступления отвлекаться на посторонние вещи, телефон лучше вообще отключить. Хороший способ удерживать свое внимание на докладе – записывать основные моменты выступление.
Также не нужно делать поспешных выводов из начала презентации: скучное вступление не гарантирует, что середина и концовка не увлекут вас. Не стоит пренебрегать словами докладчика, если по каким-либо причинам его позиция по проблеме не совпадает с вашей. Наоборот, такая ситуация – отличный повод завязать дискуссию позже и, возможно, совместно найти необходимое решение. Ведь вы же именно за этим пришли, не так ли?
7. Не упускайте возможности пообщаться. IT-ивенты – это не только официальное общение во время секций. Не менее познавательным может стать диалог и в ходе перерывов. Кофе-пауза – это не только время для чашки самого кофе, но и возможность перекинуться парой слов с другими специалистами вашей области. У вас остались вопросы к докладчикам, которые вы по каким-либо причинам не хотели озвучивать перед аудиторией? Самое время задать их сейчас.
8. Обменивайтесь контактами с другими участниками конференции. IT – сфера специфичная. Для решения многих задач в ней необходим «коллективный разум», умственных усилий одного человека не всегда достаточно. И конференция – это отличный повод найти единомышленников среди приглашенных специалистов. Вряд ли кто из них откажется помочь вам с решением непростой профессиональной задачи, если будет уверен, что вы поступите так же. Поэтому не стоит стесняться брать контактные данные у нужных людей и оставлять им свои. Даже если сегодня вам кажется, что вы не сможете ничего предложить гуру программирования, а вам самому не нужны визитки HR’ов мелких игровых студий, это не значит, что они не пригодятся вам завтра, когда вы будете запускать стартап или искать новую работу.
9. Сразу же после конференции перечитайте свои записи. Лучше всего запоминается та информация, которая была повторена сразу же после изучения. Помните, мы записывали все ключевые моменты докладов? Настало время достать их и перечитать, чтобы освежить в памяти все события прошедшей секции. А чтобы знания закрепились наверняка, к записям стоит обратиться еще и через день после завершения мероприятия. Так вы точно не забудете ничего важного, а значит, потраченные деньги на посещение ивента, как и положено, превратятся в знания.
10. Будьте готовы посетить очередную конференцию. Редко когда семинар проводится единожды. Чаще всего в IT принято проводить «многоразовые» собрания, на которые из года в год приглашаются специалисты и поднимаются актуальные проблемы. Поэтому мало посетить один ивент. Чтобы стать настоящим профессионалом в своей области, нужно стать завсегдатаем подобных мероприятий.
Автор: Polazhenko