Firefox отказывается от Google как от поиска по умолчанию, сообщает в своем блоге Mozilla. Новые варианты для разных стран будут свои, в России место Google займет "Яндекс".
Google был поиском по умолчанию в браузере от Mozilla с 2004 года. В 2014 году соглашение о совместной работе должны были обновить, и Mozilla восприняла это как "возможность пересмотреть наши конкурентные стратегии и изучить наши возможности", пишет компания в своем блоге.
Если раньше поисковик по умолчанию в Firefox был единый для всего мира, то сейчас Mozilla в принципе отказывается от понятия "глобальный поставщик поиска", и разные регионы получат свои локальные договоренности. В России базовым поисковиком станет "Яндекс", в США - Yahoo, в Китае - Baidu.
В пресс-службе "Яндекса" подтвердили новый формат работ с Firefox:
"В ближайших версиях браузера Firefox Яндекс будет предлагаться пользователям основным поиском по умолчанию. Последние два года пользователи могли самостоятельно установить Яндекс в качестве поиска по умолчанию, только выбрав его среди других поисковых систем в настройках браузера. Firefox и раньше сотрудничал с Яндексом, но партнерство было прервано летом 2012 года из-за того, что Mozilla и Google заключили глобальный контракт.
В "Яндексе" считают, что "изменение настроек поиска в новой версии Firefox окажет минимальный эффект на распределение долей и практически не повлияет на выручку Яндекса".
Хотя сейчас Firefox говорит о едином гуглопоиске с 2004 года, по факту, вкрапления локальных историй были и раньше. В частности, поиск от "Яндекс" был базовым в Firefox для России с 2009 по 2012 года. В 2012 году Firefox уведомил "Яндекс" о том, что тот перестает быть поиском по умолчанию начиная с новой версии браузера, которая выходила в середине июля. При том, что коммерческое соглашение между компаниями действовало до конца года. TheNextWeb предполагал, что причиной решения стало давление со стороны Google, соглашение с которым Firefox обновил в 2011 году, и за которое, по данным AllThingsD, Mozilla получила около $900 млн.
За прошедшие два года доля "Яндекса" в Firefox упала на 1,5%, отмечают в поисковике. По данным Liveinternet, доля поисковика почти не изменилась - с 71,3% в июле 2012 года до 71,1% в ноябре 2014.
Поиск "Яндекса" сейчас переживает не лучшие времена: за последние несколько месяцев его доля в России упала до 60,1% - это самые низкие показатели за последние 30 месяцев. Пользователи поисковика уходят к Google, доля которого впервые стала больше 30% в России. "Яндекс" объяснял эти изменения сильными позициями Google на мобильных девайсах - доля Android среди мобильных гаджетов около 80% (по данным за первый квартал 2014 года), и поиском по умолчанию обычно стоит именно Google.