Сегодня у многих компаний как крупных, так и не очень, возникает желание получить доход и испробовать различные направления. Ориентация на один узкий сегмент рынка — это ошибочная стратегия в условия бурного и высоконкурентого развития современных технологий по всем направлениям и тематическим нишам.
Многие компании разрабатывают небольшие полезные приложения не под заказ, а для себя. Такие приложения составят хорошую репутацию компании в качестве портфолио, позволять познакомить пользователей приложения с компанией, а также получить бесценный опыт разработки. Такие приложения, как правило, распространяются бесплатно, с целью привлечения наибольшего количества активных пользователей. Но рано или поздно становиться вопрос о монетизации приложений. Любой бизнес любит счет и баланс, и если инвестированные в разработку затраты не окупились, то это сигнал для руководителя.
Современный маркетинговый рынок предлагает различные варианты монетизации приложений. И лишь правильное сочетание программного продукта и способа заработка на нем могут принести компании немалый доход. Основные варианты монетизации — это:
- разработка Premium версий или дополнений к программному продукту;
- внедрение рекламы партнерских программ;
- продажа раскрученного приложения;
- призыв к добровольному взносу в развитие приложения пользователями;
- внедрение контекстной рекламы в приложение
Premium версии
Планируйте разработку приложения так, чтобы можно было ввести два варианта его использования: бесплатное и преимиум.
Бесплатное приложение должно обладать достаточно широким и заманчивым функционалом, чтобы привлечь интерес и внимание современной аудитории. Не надейтесь, что пользователи сразу будут готовы платить за дополнительные функции. Во многих случаях идея о монетизации приходит уже во время успеха бесплатного приложения. Это самый лучший вариант, т.к. для заработка Вам останется только продумать и доработать Premium вариант, и главное, правильно преподнести информацию о нем пользователям.
Главная задача при старте вашего проекта — создание максимально широкого круга активных пользователей. Накапливайте довольных пользователей и формируйте привыкание к применению вашего ПО. Дополняйте и расширяйте функционал, как основной, так и Premium версий.
При правильном подборе функционала со временем пользователи начнут покупать приложение, чтобы расширить свои возможности. При расчете стоимости приложения и желаемом доходе помните, что, согласно исследованиям менее 10% пользователей перейдут на платную версию.
Помните, создание Premuim версий — это не самый прибыльный, но зато стабильный и предсказуемый способ монетизации ваших идей. И главное, это честно по отношению к пользователю, ведь современный пользователь очень разборчив, а его уважение послужит Вам в будущем еще не раз.
Партнерские программы
Разрабатывая идею приложения, стоит параллельно подумать о том, какую дополнительную релевантную информацию и услуги Вы можете предоставлять Вашим будущим пользователя. Идеи могут появиться во время просмотра партнерских предложений от различных компаний вашей тематической ниши. Иногда, можно идти от противного – получить идею приложения исходя из заманчивых предложений партнерских программ.
Размещение информации о партнерах в вашем программном обеспечении в виде баннеров, кнопок или более оригинальным способом даст пользователю возможность воспользоваться сервисами ваших партнеров, а вам – заработать на их активности. Подбирайте способ рекламы аккуратно и ненавязчиво, чтобы пользователь не задавал себе вопрос, зачем он использует ваше приложение, помните излишняя реклама – это раздражение и сомнения.
Залог успеха этого вида рекламы – удачное сочетание функционала приложения и тематики партнерских программ, потратьте время на тщательную и всестороннюю проработку этого вопроса. Пусть рекламная составляющая станет логическим дополнением вашему программному обеспечению, а партнерские сервисы и информация будут полезными и тематическими.
Продажа приложения
Если приложение имеет спрос и пользуется популярностью среди пользователей, всегда найдется компания или инвестор, желающие купить это приложение. Будьте уверены, что клиенты, которые предложат Вам серьезную сумму за права на ваше программное обеспечение, уже имеют бизнес-стратегию и знают, как заработать на его популярности или на базе клиентов.
Во многих случаях это хороший способ монетизации, так как вы не всегда сможете реализовать стратегию похожую на идею ваших клиентов. Прежде, чем отказываться от сделки оцените, сколько было потрачено на разработку, есть ли у вас на текущий момент четкий план развития и монетизации приложения, сколько вы сможете получить от монетизации, а главное, как быстро это произойдет.
Donate
Если ни один из вариантов выше не подходит вам, попробуйте просто дать возможность вашим пользователям дотировать развитие Вашего приложения. Прямая и откровенная просьба будет иметь более эффективный отклик в сердцах пользователей и, возможно принесет вам очень хороший доход. При этом подходе вы не потеряете ваших пользователей и их уважение.
Контекстная реклама
Один из самых неудачных вариантов заработка на приложение – это размещение контекстной рекламы, подобной Google Adsense. Есть целый ряд причин, по которым стоит задуматься о целесообразности такой монетизации:
Пользователи не любят явную рекламу, особенно в десктопных приложениях. К контекстной рекламе в вебу пользователи относятся более лояльно, но десктоп ассоциируется у людей с персональным и комфортным местом для работы и развлечение, а появление рекламы носит характер вторжения в личное пространство и нарушает границы территории комфорта. Поэтому навязчивая и откровенная реклама в приложении провоцирует массовый отказ от его использования, особенно, при наличии альтернативных приложений с подобной функциональностью. Поэтому стартуя рекламную компанию, подумайте готовы ли вы потерять своих пользователей?
Независимо от пути, по которому вы пойдете, самое главное это креативный подход и оригинальные идеи. Творческая составляющая в продвижении вашего приложения сможет обеспечить вам успех и доход. Поэтому желаем Вам оригинальных идей и вдохновения в продвижении!
Автор: softindustry