Во многом качество проектов на выходе вашего хакатона зависит от качества образовательной программы. Программа должна быть максимально прикладной, максимально покрывать потребности всех групп участников, давать знания, которые можно применить здесь и сейчас на мероприятии и при этом длиться максимально три часа. В статье рассказано, как соблюсти все эти требования и не умереть в процессе.
Во внутреннем документе «Положение о проведении HackDay» читаем следующее: «Цель: облегчить процесс создания прототипа проекта для участников HackDay и дать им информацию о дальнейших способах развития».
Образовательная программа хакатона – одна из важнейших составляющих вашего мероприятия. Это сложноорганизуемая вещь, в которой нужно учесть многие детали. Как правило, занятие это очень неблагодарное – участники мероприятия не понимают до конца, насколько образовалка важнее качественного питания или стабильного интернета, а спикерам в большинстве тяжело уложиться в небольшое отведенное время и дать практические знания вместо теоретизирования.
В итоге самое заинтересованное в качественной программе лицо – организатор хакатона. Воюя до мероприятия со спикерами, а на мероприятии с командами, которые не хотят идти на мастер-классы, нужно повторять себе, что запланированные действия в конечном итоге дадут плюс сто очков проектам и организатору при пиаре мероприятия.
Образовательная программа проводится близко к началу мероприятия. Что нужно учесть:
1. Программа должна быть максимально прикладной.
Это означает, что знания, даваемые спикерами на мастер-классах, можно применять здесь и сейчас на мероприятии. Это правило касается всех без исключения областей знаний: программирование, дизайн, UXUI, маркетинг, продвижение, юридические аспекты. Образовательная программа должна облегчать жизнь участникам и помогать им разработать проект в как можно более полном и лучшем виде. Если это мастер-класс по программированиюпроектированиюдизайну, то обычная тема – как с помощью такой-то технологии или таких-то приемов сократить время разработки, не теряя в качестве. Если тема мастер-класса – маркетингPR, то спикер рассказывает, как проще, быстрее и дешевле найти свою аудиторию и начать продажи, имея скромный прототип и бюджет на продвижение, близкий к нулю.
2. Максимальное покрытие интересов всех групп участников.
Не забываем, что мы имеем дело с пятью основными группами: авторы идей, программисты, дизайнеры, проектировщики, маркетологи. Итого имеем области поиска мастер-классов: организация разработки в ограниченные сроки, прототипирование, проектирование, программирование (веб- и под мобильные устройства), дизайн, продвижение. Сюда можно добавить спикера, который расскажет об общении с инвесторами проектов ранних стадий.
3. Максимальная продолжительность образовательной программы хакатона – три часа.
Стандартный хакатон идет 48 часов. Участникам и вам нужны качественные прототипы на выходе. Не тратьте свое и их время на теорию.
Сформируйте программу так, чтобы у каждого спикера было не менее 20-ти минут, но не более 40-ка, на выступление и не менее 10-ти минут на вопросы зала. Если мастер-классы по длине в сумме превышают три часа, поставьте в начало программы общие темы, интересные всем специалистам (ускоренная разработка, прототипирование), а затем разделите потоки по интересам.
Headliners
Отдельной строкой скажу о звездах в образовательной программе хакатона. Завлечь суперзвезд на хакатон непросто – это малый формат, на который нужно потратить много времени, а плюсы для звезды маленькие и сомнительные. Нет одного рецепта, по которому звезда может посетить вас с мастер-классом или стать ментором. По опыту HackDay, лучше всего работают искренние дружественные приглашения «а поделитесь опытом». Не нужно копаться в мотивации – у такого человека скорее всего нет веской причины принять участие, только из симпатии к вам.
На самых желанных спикеров можно и нужно тратить деньги – перелет, проживание. Можно и нужно делать это в ущерб другим статьям расходов. Опыт успешного в своем деле человека неизмеримо важнее пиццы или подарков победителям.
Участие звезды повысит интерес к хакатону со стороны участников и СМИ, и вы можете пользоваться этим, не стесняясь.
Вот, пожалуй, и все.
В следующей статье я расскажу о требованиях к площадке, на которой проводится хакатон: какие оптимальные условия нам потребуются, чтобы достичь нужной цели.
Статьи об организации хакатона:
1. Обзорный опыт HackDay. Симбиоз хакатона и бизнеса. Формат и основные ошибки.
2. Работа с информационными партнерами хакатона.
3. Как привлечь участников на хакатон.
Автор: Zhenulya