По данным проекта Ruward:Track за 4 квартал Яндекс.Метрика обошла занимавший ранее первое место по количеству установок Liveinternet и стала самой популярной системой аналитики в Рунете. Стоит так же отметить продолжающееся падение доли Google Analytics, занимающей на рынке третье место. В рамках последнего среза в ноябре 2014 было опрошено 4 884 630 доменов зоны RU, из них 58,97% доменов ответили успешно. Счетчики и системы веб-аналитики были обнаружены на 49,30% из числа ответивших доменов.
Григорий Бакунов (@bobuk, Директор по распространению технологий Яндекса) 21-го октября не без удовольствия, написал в твиттере, что Яндекс.Метрике удалось занять долю в 6.2% на мировом рынке сервисов веб-аналитики, без какого-либо продвижения сервиса со стороны Яндекса.
Удивительное дело: мы никак не продвигали я.метрику на весь мир. Но она уже 6.2% мирового рынка вебаналитики. Потому что продукт хорош!
— bobuk (@bobuk) 21 октября 2014
По данным отчета W3Techs на 22 октября доля Яндекс.Метрики среди сервисов веб-аналитики составила уже 6.3% (на 0.1% больше, чем днем ранее) мирового рынка. Из таблицы с сайта W3Techs, которую мы разукрасили для наглядности, видно, что четыре года подряд (с 2011 по 2014) доля Яндекс.Метрики на рынке планомерно росла примерно на 1,3% каждый год.
При этом, WordPress Stats, доля которой в предыдущие годы росла не так активно, за 10 месяцев 2014 года выросла на 0,7%, что лучше показателей Яндекс.Метрики, которая в этом году замедлилась. Вероятно, 2014 год станет исключением для Я.Метрики, которая успела подрасти за 10 месяцев всего на 0,5% и до среднегодового роста в 1.3% будет дотянуться в этот раз крайне затруднительно, так как до расчетного 1 января 2015 осталось всего 2 месяца.
Интересно, что такие старожилы, как LiveInternet и мастодонт в лице Google Analytics последние четыре года фактически стагнируют и сохраняют свои рыночные доли. Можно предположить, что потенциальная аудитория StatCouter, который все эти годы теряет долю, постепенно аккумулируется Яндксом и WordPress.
Roem.ru взял комментарий по теме у Евгения Курта (uCoz.ru -
Надо заметить, что и доклад о Яндекс.Метрике на конференции Webit Congress в 2011 году вполне можно считать продвижением на зарубежном рынке.
В то же время, по данным datanze.com, который считает долю исходя из статистики сайтов на alexa.com, среди веб-аналитики, установленной на самых популярных сайтах интернета, Я.Метрика делит почетное третье место с Quantcast, уступая comScore и сервису от Google.