Компания TNO совместно с ещё двумя местными фирмами разработала технологию SolaRoad, позволяющую дорожному полотну превращать солнечную энергию в электрическую. Пробный участок велосипедной полосы длиной в 70 м уже проложен в городе Кроммене, в 25 км от Амстердама. Он состоит из модулей размером 2,5х3,5 м. Солнечные панели расположены под сантиметровым слоем закаленного стекла, которое способно выдержать вес грузовика.
К 2016 году планируется довести длину дорожки до 100 м. В нынешнем своём состоянии она способна генерировать энергию, достаточную для удовлетворения потребности в электроэнергии трёх домов. В дальнейшем предполагается, что подобные модульные дорожные покрытия смогут обеспечивать энергией объекты дорожного освещения и питать электрические велосипеды и электрокары.
В течение последующих трёх лет специалисты будут оценивать эксплуатационные характеристики запущенного участка велосипедной полосы. Предварительные испытания в лаборатории подтвердили, что такие дорожные модули соответствуют голландским стандартам безопасности для дорожных покрытий.
Автор: v2025