«Яндекс» анонсировал расширение «Антишок» для Chrome, которое будет встроено в Яндекс.Бразуер.
Сегодня мы выпустили новую версию Яндекс.Браузера со встроенной защитой от шокирующей и мошеннической рекламы. Новое дополнение называется Антишок. Оно защищает вас и ваших близких от рекламы, которую вы предпочли бы не видеть. Достаточно включить Антишок в разделе «Дополнения», и опасная или неприятная реклама исчезнет.
Яндекс обещает блокировать эротическую и порнографическую рекламу (если только она не отображается на порносайте), агрессивную и шокирующую рекламу (с натуралистичными изображениями различных катастроф и жертв насилия; монстров из фильмов ужасов; проявлений различных болезней, пораженных органов, язв; интимных частей тела крупным планом), и рекламу сайтов, связанных с смс-мошенничеством.
Блокироваться могут целые рекламные сети целиком. Список заблокированных хостов публичен: adult и yellow.
В целом, продукт выглядит как полумера, о чём, собственно и сообщается в FAQ в самой постановке одного из вопросов: «Антишок пропустил шокирующий баннер на странице. Что делать?»
Есть и хорошие новости: крупные сети в «Антишок» не попадут, даже если периодически в них откручивается сомнительная реклама. Рынок ведь небольшой, все крупные игроки друг друга знают:
Алгоритм Антишока крайне редко находит плохие объявления и баннеры в Яндекс.Директ и других крупных сетях. Это объясняется с тем, что материалы в них проходят автоматическую модерацию и выборочно проверяются вручную.
Рекламным сетям, которые обстоятельно подходят к модерации рекламы, не стоит опасаться блокировки.
Например, если купленный «Яндексом» AdFox ротирует тизер «Королевы красоты Америки: грязная фотосессия» — в этом нет ничего страшного, «не стоит опасаться блокировки».