Некоторые ремарки менеджмента «Яндекса» во время телеконференции с инвесторами 23 октября (начало).
5. По словам Александра Шульгина, Яндекс.Музыка — самый большой в России онлайновый музыкальный сервис в терминах аудитории (in terms of audience reach and number of streams). В сентябре сервис был перезапущен в новом дизайне и с новой проприетарной технологией музыкальных рекомендаций. Через месяц после запуска среднее время, проведенное в сервисе рекомендаций, выросло на 50%. Сервис рекомендаций Яндекс.Музыки — единственный, представленный в России. Технология, на которой базируется сервис, будет также использована для рекомендательного сервиса в новой версии «Кинопоиска», котораяб удет запущена в ближайшее время.
6. На вопрос о рыночной доле Яндекс.Такси Грег Абовки сказал, что, по оценке маркетологов компании, сервис «Яндекса» в три раза больше ближайшего конкурента (Gett? — Roem).
7.
Отвечая на вопрос о переходе партнеров Яндекс.Маркета на CPA-модель, Александр Шульгин отметил, что CPA не взлетает так быстро, как рассчитывали в «Яндексе» (our CPA model adoption [.] is not as good as we expected it to). В Яндексе планируют подумать над тем, как упростить магазинам подключение к CPA — речь может идти об интеграции с ERP-системами, или о неком online-решении. Несколько сотен (low hundreds) магазинов перешли на CPA модель, но в целом Яндекс.Маркет остается CPC-платформой.
Темпы роста «Маркета» в этом году отстают от роста контекста, в компании планируют расширить количество представленных в сервисе категорий товаров и начать экспансию в регионы.
8. Говоря о программе обратного выкупа, Грег Абовски сообщил, что компания выкупила 600 тыс акций по последней объявленной программе обратного выкупа на 3 млн акций, и намерена выкупить еще оставшиеся по программе 2.4 миллиона акций (интересно, что ранее программа была рассчитана до 20 ноября 2014 — Roem). Кроме того, «Яндекс» выкупил часть конвертируемых облигаций с огромным дисконтом в ~9% от номинала ($50 million of our 1.125% convertible senior notes due 2018 for approximately $45.6 million).
9. Отвечая на вопрос аналитика GS о том, как падение курса рубля к доллару влияет на издержки «Яндекса», Грег Абовски сообщил, что сильнее всего влияние будет заметно на аренде московского офиса, арендные платежи за который привязаны к доллару (на этом «Яндекс» может потерять 500-550 млн рублей при изменении курса на 10 рублей, которое сейчас наблюдается — Roem). Кроме аренды курс влияет на расходы на деловые поездки, на закупку серверов и на строительство дата-центра в Финляндии (So that's -- those are the main areas where FX tends to affect us, office rent, business travel and CapEx).