Придется. Нажраться. Понятно?

в 14:45, , рубрики: Новости

Я думаю, что у российских разработчиков ПО не получается мировая экспансия, потому что у них все слишком «хорошо». А, похоже, будет еще «лучше», и значит про мировые амбиции можно забывать. Раскрою мысль:

Вы, наверняка, слышали мнение, почему на мировой арене так много израильских или эстонских проектов? Там есть программисты, но нет локальных рынков, и значит любой проект сразу создается не для своих, а для внешних покупателей. У нас ровно наоборот: российский рынок с одной стороны достаточно большой, а с другой — очень закрытый. Только подумайте. У нас свой язык, своя поисковая машина и контекст реклама, свои СМИ, своя соцсеть, своя CMS, своя бухгалтерия, свои налоговые и юридические нюансы и т.д. Чтобы успешно продаваться в России и конкурировать нужно иметь слишком много специфических навыков, слишком много вкладывать ресурсов в регион, в отличии от сотен других рынков, миллиардов потребителей, где ничего этого не требуется и все уже известно. Логично, что российские поставщики ПО почти не испытывают конкуренции со стороны внешних игроков (кроме верхнего Enterprise’а, где можно давить деньгами и дорогими продажами). И именно это нам и мешает продвигаться на западе.

Наш рынок уже достаточно большой, и лишь локальное присутствие может приносить ощутимый доход (1С, «Яндекс», VK). При этом, навыки продвижения в России кардинально отличаются от того, что нужно для успеха на западе. Там надо уметь точно сформировать продукт, спозиционироваться, отстроиться, а здесь надо быть максимально широким и встроенным в инфраструктуру. Фактически, перед разработчиком стоит выбор: либо Россия, либо мир. Либо 10 млн долларов с вероятностью «Х», либо миллиард с вероятностью «Х/1000». Что бы вы выбрали? Вот есть, например, фактически полностью локальный «1С-Битрикс», а есть Wrike, который держит разработку здесь и продается только на западе. Либо, либо. Причем, даже путь Wrike’а (делать «здесь», а продавать «там») крайне непрост из-за высокой себестоимости разработки и накладных издержек.

И ситуация ухудшается. Принимаются дополнительные заградительные барьеры: например, запрет на хранение данных за рубежом. Все это не только не защитит отечественного производителя, но еще больше отдалит его от мирового рынка.

Например, в России есть две online CRM-ки — это мы (amoCRM) и «Битрикс 24». Кто бы что ни думал, конкурируем сегодня мы, в основном, друг с другом. Если завтра на российском рынке будет ограничена работа Salesforce, Pipedrive, Sugar, Zoho, даже Terrasoft (как украинской компании), разве нам станет легче? Нет. Мы окончательно потерям шансы на присутствии на западе. Это очень похоже на ситуацию с автопромом в начале 90-х. Тогда и «Автоваз», и ГАЗ и даже АЗЛК имели более чем уникальное положение на рынке (готовый канал дистрибуции, низкую стоимость, привычку потребителя, полный контроль инфраструктуры и т.д.). У них был шанс в конкуренции с западными производителями. Помогли им пошлины? Да, нужно было запретить ввоз поддержанных авто (как это сделано в Чили, например), но ограничивать ввоз новых машин было губительным.

Нас нельзя изолировать. Наоборот, надо стимулировать ограниченное присутствие западных игроков, помогать нам вести операции на западе (а не деофшоризировать), подстегивать нас выходить на рынки Европы, Латинской Америки и Азии. Дополнительные защитные меры нас только угробят.

Была такая сценка в «Бумере» с трактористом, которому придется нажраться — посмотрите. Я прямо чувствую себя этим трактористом!

Михаил Токовинин, CEO & сооснователь amoCRM

——

От редакции Roem.ru: Присылайте свои статьи, авторские колонки, обзоры и аналитику на editor@roem.ru. Авторам качественных текстов — гонорары, слава и полезные знакомства в комментариях.

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js