Введение
Многие разработчики игр хотят использовать сервис Google Play Game Services в своих играх. Я не был исключением, но знаний и навыков как быстро добавить поддержку GPGS в свою libgdx игру не было. В данной статье опишу процесс подключения таблицы рекордов и достижений. Исходные данные: Eclipse, настроенная консоль разработчика для работы с игровыми сервисами, android-проект, корневой проект.
Настройка
Не буду рассказывать, как настроить консоль разработчика для работы с GPGS, скажу лишь, что оттуда нам понадобятся ресурсы вида:
<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<!--
Google Play game services IDs.
Save this file as res/values/games-ids.xml in your project.
-->
<resources>
<string name="app_id">310266082735</string>
<string name="achievement_take_10_levels">HgkIr62KmoQJEAIQBg</string>
<string name="achievement_take_30_levels">HgkIr62KmoQJEAIQBw</string>
<string name="achievement_take_50_levels">HgkIr62KmoQJEAIQCA</string>
<string name="achievement_take_70_levels">HgkIr62KmoQJEAIQCg</string>
<string name="achievement_take_100_levels">HgkIr62KmoQJEAIQCQ</string>
<string name="achievement_beginner_cutter">HgkIr62KmoQJEAIQDw</string>
<string name="achievement_advanced_cutter">HgkIr62KmoQJEAIQEA</string>
<string name="achievement_master_cutter">HgkIr62KmoQJEAIQEQ</string>
<string name="achievement_lucky">HgkIr62KmoQJEAIQEg</string>
<string name="achievement_cheerful">HgkIr62KmoQJEAIQEw</string>
<string name="achievement_exceptional_joyous">HgkIr62KmoQJEAIQFA</string>
<string name="achievement_thrust">HgkIr62KmoQJEAIQFQ</string>
<string name="achievement_very_persistent">HgkIr62KmoQJEAIQFg</string>
<string name="achievement_the_most_resistant">HgkIr62KmoQJEAIQFw</string>
<string name="achievement_1_000_000">HgkIr62KmoQJEAIQGA</string>
<string name="achievement_2_000_000">HgkIr62KmoQJEAIQGQ</string>
<string name="achievement_3_000_000">HgkIr62KmoQJEAIQGg</string>
<string name="achievement_unlucky">HgkIr62KmoQJEAIQGw</string>
<string name="achievement_loyal">HgkIr62KmoQJEAIQHA</string>
<string name="achievement_fan">HgkIr62KmoQJEAIQHQ</string>
<string name="achievement_leader_of_mars">HgkIr62KmoQJEAIQHg</string>
<string name="achievement_leader_of_neptune">HgkIr62KmoQJEAIQHw</string>
<string name="achievement_unhurried">HgkIr62KmoQJEAIQIA</string>
<string name="achievement_final_push">HgkIr62KmoQJEAIQIQ</string>
<string name="leaderboard_leaderboard">HgkIr62KmoQJEAIQAQ</string>
<string name="leaderboard_pack_1">HgkIr62KmoQJEAIQCw</string>
<string name="leaderboard_pack_2">HgkIr62KmoQJEAIQDA</string>
</resources>
, где app_id – идентификатор вашего приложения, строки вида leaderboard_xxx и achievement_xxx указывают на конкретную таблицу рекордов и достижение соответственно. Следует создать ресурсный xml-файл с именем games-ids.xml в android-проекте своей игры и поместить туда ресурсы выше.
Для работы GPGS нужен проект-библиотека google-play-services_lib. Его путь:
<android-sdk>extrasgooglegoogle_play_serviceslibprojectgoogle-play-services_lib
По умолчанию игровые сервисы не устанавливаются вместе с Android SDK, поэтому по этому пути ничего не будет. Чтобы это исправить нужно в Android SDK Manager установить два пакета: Google Repository и Google Play services.
Проект-библиотеку google-play-services_lib нужно импортировать в Eclipse. После чего установить в свойствах импортированного проекта галочку «Is library».
Теперь нужно связать между собой ваш android-проект и библиотеку google-play-services_lib. Для этого добавляем библиотеку в раздел Required projects on the build path. (Properties -> Java Build Path -> Projects).
На данном этапе можно было бы закончить настройку, но официальная документация Google настоятельно рекомендует использовать класс-помощник GameHelper. Этот класс сильно облегчает жизнь при работе с игровыми сервисами. Его установка аналогична установке google-play-services_lib (импортировать проект как библиотеку, связать проект-библиотеку с android-проектом). Скачать BaseGameUtils.
В AndroidManifest.xml добавляем два разрешения и мета-данные:
<uses-permission android:name="android.permission.INTERNET" />
<uses-permission android:name="android.permission.ACCESS_NETWORK_STATE" />
Мета-данные добавляются внутри тега application:
<meta-data
android:name="com.google.android.gms.games.APP_ID"
android:value="@string/app_id" />
<meta-data
android:name="com.google.android.gms.version"
android:value="@integer/google_play_services_version" />
Настройка закончена.
Код
В главной Activity реализуем два интерфейса GameHelperListener, ActionResolver:
public class MainActivity extends AndroidApplication implements GameHelperListener, ActionResolver
Интерфейс GameHelperListener выглядит следующим образом:
public interface GameHelperListener {
/**
* Вызывается при неудачной попытке входа. В этом методе можно показать
* пользователю кнопку «Sign-in» для ручного входа
*/
void onSignInFailed();
/** Вызывается при удачной попытке входа */
void onSignInSucceeded();
}
Интерфейс ActionResolver создаем сами. Он нужен для вызова платформо-зависимого кода. Эта техника описана в официальной wiki libgdx. Пример интерфейса:
public interface ActionResolver {
/** Узнать статус входа пользователя */
public boolean getSignedInGPGS();
/** Вход */
public void loginGPGS();
/** Отправить результат в таблицу рекордов */
public void submitScoreGPGS(int score);
/**
* Разблокировать достижение
*
* @param achievementId
* ID достижения. Берется из файла games-ids.xml
*/
public void unlockAchievementGPGS(String achievementId);
/** Показать Activity с таблицей рекордов */
public void getLeaderboardGPGS();
/** Показать Activity с достижениями */
public void getAchievementsGPGS();
}
Пример кода главной Activity:
public class MainActivity extends AndroidApplication implements
GameHelperListener, ActionResolver {
// помощник для работы с игровыми сервисами
private GameHelper gameHelper;
// класс нашей игры
private TestGame game;
@Override
public void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
super.onCreate(savedInstanceState);
// CLIENT_ALL указывет на использование API всех клиентов
gameHelper = new GameHelper(this, GameHelper.CLIENT_ALL);
// выключить автоматический вход при запуске игры
gameHelper.setConnectOnStart(false);
gameHelper.enableDebugLog(true);
// запретить отключение экрана без использования дополнительных
// разрешений (меньше разрешений – больше доверие к приложению)
getWindow().addFlags(WindowManager.LayoutParams.FLAG_KEEP_SCREEN_ON);
// Входной параметр this является ActionResolver. Позволяет вызывать из
// игрового цикла платформо-зависимые методы GPGS
game = new TestGame(this);
AndroidApplicationConfiguration config = new AndroidApplicationConfiguration();
initialize(game, config);
gameHelper.setup(this);
}
// методы gameHelper’а: onStart(), onStop() вызываются для корректной работы
// GPGS в жизненном цикле android-приложения
@Override
protected void onStart() {
super.onStart();
gameHelper.onStart(this);
}
@Override
protected void onStop() {
super.onStop();
gameHelper.onStop();
}
@Override
protected void onDestroy() {
super.onDestroy();
}
@Override
protected void onActivityResult(int requestCode, int resultCode, Intent data) {
super.onActivityResult(requestCode, resultCode, data);
// здесь gameHelper принимает решение о подключении, переподключении или
// отключении от игровых сервисов, в зависимости от кода результата
// Activity
gameHelper.onActivityResult(requestCode, resultCode, data);
}
@Override
public boolean getSignedInGPGS() {
// статус подключения
return gameHelper.isSignedIn();
}
@Override
public void loginGPGS() {
try {
runOnUiThread(new Runnable() {
@Override
public void run() {
// инициировать вход пользователя. Может быть вызван диалог
// входа. Выполняется в UI-потоке
gameHelper.beginUserInitiatedSignIn();
}
});
} catch (Exception e) {
e.printStackTrace();
}
}
@Override
public void submitScoreGPGS(int score) {
// отправить игровые очки в конкретную таблицу рекордов с ID
// “HgkIr62KmoQJEAIQAQ”
Games.Leaderboards.submitScore(gameHelper.getApiClient(),
"HgkIr62KmoQJEAIQAQ", score);
}
@Override
public void unlockAchievementGPGS(String achievementId) {
// открыть достижение с ID achievementId
Games.Achievements.unlock(gameHelper.getApiClient(), achievementId);
}
@Override
public void getLeaderboardGPGS() {
// вызвать Activity для всех зарегистрированных таблиц рекордов. Так же
// можно вызывать Activity под конкретную таблицу
startActivityForResult(
Games.Leaderboards.getAllLeaderboardsIntent(gameHelper
.getApiClient()), 100);
}
@Override
public void getAchievementsGPGS() {
// вызвать Activity с достижениями
startActivityForResult(
Games.Achievements.getAchievementsIntent(gameHelper
.getApiClient()), 101);
}
@Override
public void onSignInSucceeded() {
}
@Override
public void onSignInFailed() {
}
}
Допустим, у нас в игре предусмотрено достижение – набрать 1 млн. игровых очков, то код реализующий это будет выглядеть так:
public static void checkTotalPoints(int points) {
ActionResolver res = getActionResolver();
if (!res.getSignedInGPGS()) {
return;
}
if (points >= 1000000) {
res.unlockAchievementGPGS(“HgkIr62KmoQJEAIQGA”);
}
}
То же самое и с таблицей рекордов, только еще легче: нужно просто вызвать метод submitScoreGPGS(int score) интерфейса ActionResolver.
P. S. Для тестирования игровых сервисов нужно экспортировать apk-файл с тем же сертификатом, что и в консоли разработчика. Так же нужно добавить аккаунты тестировщиков в консоли. Изменения в игровых сервисах вступают в силу через некоторое время.
Использованные источники
developers.google.com/games/services/android/quickstart
developer.android.com/intl/ru/google/play-services/setup.html
github.com/libgdx/libgdx/wiki
Автор: itspheres