С 25 сентября Яндекс.Деньги начнут списывать абонентскую плату с пользователей, если те не пользовались своим счетом два года. Об этом пишут "Известия" со ссылкой на письмо компании неактивным пользователям и подтверждение от самих Яндекс.Денег.
В письме Яндекс.Деньги пишут:
- Мы хотим, чтобы в ближайший месяц вы [с маленькой буквы] потратили часть этих денег (или всю сумму) на что-нибудь полезное. Или хотя бы сообщили, что собираетесь - тогда списание можно отложить. Если вы не откликнетеcь, после 25 сентября мы будем ежемесячно списывать абонентскую плату - 270 руб., пока вы не начнете использовать кошелек или не обнулится баланс.
Компания прокомментировала "Известиям":
- Мертвые души – проблема для любого бизнеса, и компании стараются минимизировать количество неактивных счетов, во многом, за счет того, что с самого начала (как банки) вводят абонентскую плату за обслуживание счета, или берут ее постфактум за неактивность – например, как сотовые операторы или другие платежные сервис. - Мы несем за эти кошельки ответственность: финансовую, техническую (в том числе, связанную с безопасностью), правовую. Тем не менее, Яндекс.Деньги стараются дать пользователям достаточно времени для того, чтобы избежать оплаты за неактивный кошелек – за месяц информируя пользователя о том, что для его кошелька появляется абонентская плата. Чтобы списания не произошло, ему достаточно будет уведомить нас любым способом — по электронной почте или телефону, или все-таки перевести кошелек в статус «активный», заплатив за любую из десятков тысяч услуг, доступных через Яндекс.Деньги".
Практика "а если вы не пользуетесь нашим сервисом, то мы за это спишем с вас деньги" давно уже на вооружении у сотовых операторов. Сотовые компании объясняют свое желание тем, что они хотят продавать неактивные номера новым абонентам, но не могут деактивировать их, если на счету есть средства.