На прошлой неделе стало известно, что "ВКонтакте" запускает рекламу в своей мобильной версии. Первоначально банеры смогут повесить лишь разработчики мобильных приложений: это связано с тем, что развитие мобильных сервисов и игр - главный приоритет "ВКонтакте", рассказал Roem.ru евангелист ВК Альберт Усманов.
Интернет становится мобильным, - говорит Усманов. - Более 50 % аудитории ВКонтакте (53,5% по данным LI - Roem.ru) заходит в социальную сеть с мобильных устройств каждый день, при этом 30 % заходят в социальную есть только с мобайла.
Мобильная реклама будет размещаться только в ленте новостей. Усманов подчеркнул, что мобильной рекламы при просмотре профилей друзей нет и не планируется.
Администраторы сообществ и рекламодатели смогут управлять рекламой из старого кабинета таргетированной рекламы. При этом возможности рекламных форматов будут разными: "Это связано с тем, что потребление на мобильных устройствах и десктопах сильно различается", объясняет Усманов.
"На первом этапе, с помощью мобильной рекламы, можно будет продвигать только мобильные приложения на базе iOS и Android, а также мобильные игры "ВКонтакте", - говорит Усманов. - На втором — сообщества внутри социальной сети".
Мобильная аудитория "ВКонтакте" рванула в 2013 году. Если в начале года мобильные посетители составляли лишь 25%, то к концу - 41,8%.
В октябре 2013 года Павел Дуров анонсировал, что "ВКонтакте" откроет платформу для мобильных приложений, а также пообещал мобильную рекламу приложений. В марте 2014 года уже Дмитрий Сергеев, исполнительный директор "ВКонтакте", рассказал, что мобильную рекламу можно ждать уже летом 2014 года.
Разработчики приложений для десктопного ВК в 2013 году получили 1,9 млрд рублей, рассказывали представители ВК на DevGAMM, - это 55% денег, заработанных приложениями, 45% соцсеть оставляет себе. По сравнению с 2012 годом, сумма выплат выросла на 35%, при этом количество платящих пользователей выросло на 65% - до 2 млн человек.