Занудное и не музыкальное вступление
Я люблю вещи, относящиеся к музыке, по той простой причине, что я люблю саму музыку. И не смотря на то, что я не считаю себя аудиофилом, иногда мне нравится заниматься анализом звука при прослушивании той или иной техники относящейся к воспроизведению музыки.
Так получилось, что мимо, совершенно не навязчиво пробегали «геймерские наушники», и вначале я совсем не обратил на них какого либо внимания. Но чуть позже мелькнула мысль, интересно, а что нынче предлагают на рынке в категории «Наушники для геймеров». В своё время, я искал себе гарнитуру, которая могла бы совместить функции удобной гарнитура для игр и VoIP, и одновременно хороших наушников для музыки.
На тот момент выбор остановился на наушниках Siberia v2 от SteelSeries, это действительно были хорошие наушники, которые отлично показали себя в играх и одновременно достойно «играли» музыку. К моему сожалению, от них мне пришлось отказаться по одной простой причине – они заметно давили мне на голову, и к тому же в них было жарко ушам (моим собственным). И как бы они мне не нравились технически, больше двух часов в них я провести не мог, в общем не сложилось.
Свою проблему я решил с помощью не замысловатой беспроводной гарнитуры для игр и скайпа, а для музыки взял довольно дорогие беспроводные Sennheiser RS180, которые до сих пор полностью устраивают меня и мягкостью посадки и качеством звучания.
Вспоминая свои вчерашние поиски идеала, мне стало интересно, а как же обстоят дела сегодня с моей вчерашней проблемой, когда нужны были универсальные и одновременно талантливые наушники. На том и решил, нужно проверить эти самые Kingstone HyperX Cloud.
Техническое отступление
Кого интересует полный комплект технических данных и характеристик, а также инструкция по эксплуатации, может перейти по ссылке на официальный сайт и получить удовольствия от изучения всех подробностей в цифрах
Кто не любит цифры в большом количестве и знает как подключать игровую гарнитуру, переходит к ещё большему количеству букв в обзоре, ну или просто смотрит картинки ))
Внимание! черный ящик!
Взяв коробку в руки, я внимательно изучил её и поймал себя на мысли, что упаковка мне нравится. Банальная вещь – картонная коробка, но вся эта красивая и приятная на ощупь полиграфия заставляет подольше подержать её в руках, прежде чем начнется её «вандальное» вскрытие ))
Из надписей на упаковке стало понятно, что помимо принадлежности гарнитуры к игровому миру, она улучшена при содействии с QPAD и является «Award-winning» продуктом с расширенными возможностями и вообще отвечает высоким геймерским ожиданиям, а по надписи PURE HI-FI, я понял, что и музыкой тут тоже никого не испугаешь. Собственно по картинкам вы и сами можете посмотреть, что нам обещают.
Далее, раскрыв упаковку и увидев внутри коробку черного цвета, я начал тихо предполагать, что здесь все будет серьезно. Извлеченная коробка сразу родила ассоциации с неким премиум или, как минимум, лежавшим рядом продуктом, как например наручные часы Tissot или смартфон от купертиновцев. Черная коробка и надписи серебром, еще больше усилили интерес к самому содержимому. И тут я поймал себя на мысли, что испытываю давно забытые чувства, когда ты начинаешь распаковывать какой-то очень ценный подарок, изучая каждую мелочь на пути к самому содержимому.
С обратной стороны крышки, вас встречает целое письмо-приглашение в команду HiperX. Дополнительная защитная прокладка из «кальки», аккуратная крышка из поролона, все это добавляет некий пафос и одновременно ощущение, что за всем этим должно прятаться, что то сияющее! Я сразу вспомнил момент из к/ф «Криминальное чтиво», где Траволта открывает чемодан и от туда исходят лучи чего то очень ценного ))
Возвращаясь в реальность
Открыв коробку, лучей не было (но для прикола то могли бы и организовать, подумал я ))
Зато пространство коробки было заполнено формованным поролоном, в котором как в фильмах про шпионов, где мелькают чемоданчики со специальным оборудованием, были аккуратно уложены: сама гарнитура и сопутствующие к ней атрибуты. В пакете с наушниками лежали сменные амбушюры, а под наушниками обнаружилась ещё небольшая куча пакетиков с проводами. Отдельные отсеки занимали проводной пульт регулировки громкости и управлением микрофоном, а также, какой то переходник. В нижний отсек с названием продукта, спрятан чехол, который имеет отсеки для транспортировки или хранения самой гарнитура и проводов.
Достав всю эту прелесть из упаковки, добрался до самих наушников и начал их изучать.
Сначала наушники не произвели какого то особого «Вау» эффекта, по весу стандартные, не тяжелые, но и не легкие, дужки сделаны из алюминия, о чем нам в самом начале говорят надписи на упаковке. Алюминий, наверное, это круто (подумал я), чашки и скобы сделаны из «софт-тач» пластика, для меня это спорное решение, хотя может быть оно и практичное, «черный рояль» был бы красивее, но он постоянно страдал бы от отпечатков пальцев. На алюминиевых крышках чашек наушников нанесена эмблема HX в красном цвете, дуга изголовья обшита материалом «хочу быть кожей» с окантовкой из красной нитки, выглядит красиво! Сверху вышивка HyperX и на мой «высокохудожественный» взгляд — лучше бы серебром написали, но тут как говорится на любителя.
Крещение боем
Изначально никаких особых трудностей с проверкой игровой гарнитуры я себе не представлял, относительно игровой компьютер есть, какая то звуковая карта семейства Realtek HD на борту имелась – классический компьютер большинства пользователей с намеком на «игровой». Но, начать проверку качества звука я решил с музыки. В общем-то, по хорошему, для начала наушники стоило бы «прогреть», но «нетерпелка» уже включилась, и было принято решение «греть уши» в процессе тестирования. Подключил наушники, запускаю Foobar, эквалайзер сразу отключаю, папка с FLAC-ами.
Одеваю наушники. По фотографиям вы уже поняли, что наушники закрытого типа, посторонние звуки ушли, но легкая связь с реальностью остается. Уши сразу воспринялись моей головой как немного туговатые, ну вот думаю, снова )) И с надеждой, что со временем тугость уйдет, приступил к тестированию.
— Что будим пить петь, девочки?
Решил, что начнем с крайностей, ставим Black Metal, для меня это некий конкурс «могём или не могём», потому как разобраться с этой «кашей звуков» и преподнести это в съедобном виде, может не каждый.
Запускаю Kivimetsant Druidi (альбом Shadow heart) — The Tyrant. Десяток секунд на привыкание к самим наушникам и к звуку, пока начинается «занудное» вступление, можно отрегулировать громкость, вот пошел ритм …… первые эпитеты, которые тут же родились у меня в голове – «скорострельность» и «точность».
На несколько десятков секунд я замер, такой скорости от наушников я не ожидал! Точность ударных, ритм, внимание к мелочам и что удивительно для закрытых наушников – бас, он точный и его ровно столько сколько нужно, не так много, как в недорогих наушниках закрытого типа, когда количеством прикрывают качество. Вот звук набирает полный накал игры и резко прекращается, тебя сразу погружает в звуковую пустоту и слышны лишь несколько сорвавшихся нот и послезвучий от пальцев снятых с грифа гитары, они как осколки разбитого стекла, пролетающие в тишине замедленного времени (о как).
Поставив паузу, я выдохнул, надо же! Когда я только услышал первую реакцию наушников, у меня мелькнула мысль – мониторные, точные и скорее всего скучные, но они начали передавать настроение и это удивило. Видимо скучно не будет, решил я и сменил стиль музыки на противоположный.
Кантри, Cowboy Junkies (альбом – Renmin Park) Renmin Park. Эмоциональная передача, сразу погружаешься в меланхолические размышления, чувствуется, как солистка поет очень близко к микрофону и слышно её дыхание.
Кантри, Abby Ray (альбом The Naked Truth) — Darling I Need You, высокие детальные, но не напрягающие. Голос чистый, открытый, слышно легкое эхо в студии. Детальность радует.
Рэп, Slim Thug (альбом Boss of All Bosses) – Boss of All Bosses, насыщенные верхние частоты, бас точный и плотный, неперегруженный, удивительно, чувствуется попытка войти в диапазон нижнего баса, но при этом есть некоторая неуверенность. По всей видимости, нужно думать о замене звуковой карты.
Рэп, B-Real (альбом Smoke N Mirrors), сразу чувствуется классическая атмосфера рэпа, плотные низы, местами слышно как солист зачитывает текст на пределе скорости при этом, успевая выговаривать все буквы в слове, и вот еще чуть быстрее и он начнет запинаться.
Trip-Hop, Yonderboi (альбом Splendid Isolation) – All We Go To Hell, шикарная передача атмосферы, чувствуешь нарастающую тревогу в обстановке при начальном вступлении, а детский хор безжалостно вырывает слезу. Очень эмоционально. Плотный и детальный звук. Особое внимание своей плотностью и аккуратностью обращает на себя бас.
Тайм аут и промежуточный разбор полетов
Первое впечатление — наушники действительно могут! Хорошая детальность, внимание к мелочам, они точно передают настроение, которое заложенное в композицию … и скорость!
Заочно понимаешь, что с такой хорошей реакцией в музыке, в играх наушники будут на высоте. Но выяснился и другой момент, уши безжалостно показывают всю кривизну записей, т.е. если у вас есть записи, которые вам нравятся, но качества записи в реальности хромает, наушники без лишних извинений укажут вам на этот недостаток качества. А еще я выяснил, что на моем интегральном усилителе довольно отстойный выход на наушники )) Я конечно не питал надежд, что там будет что то выдающееся в этом ценовом диапазоне, просто я им не пользовался. Но когда я решил его использовать для теста звука при проигрывании СD дисков, наушники просто загнули эту идею на корню без лишних сантиментов. Пришлось отказаться от этой идеи и продолжать все тесты на компьютере. Помимо этого у меня возникло два вопроса:
Первый вопрос – мне не понравилось несколько моментов на низких частотах, и я начал подозревать в нерадивом поведении встроенную звуковую карту своей материнской платы (в обычной жизни я им не пользуюсь). У меня есть цап, который можно подключить по USB, но он без встроенного усилителя и для этих наушников также не годится.
Второй вопрос – нужно проводить сравнение с другими наушниками, что бы исключить ложное впечатление которое у меня могло появиться. Может на самом деле все не так радужно, как я услышал и сделал выводы, полагаясь на свою «звуковую» память и восприятие.
Вспомнил, что у моего друга был очень интересный ЦАП с усилителем для наушников FiiO USB DAC E07K и наушники Audio-technica ATH-M50 (далее по тексту АТ) с диджейской направленностью. Пришлось на время отложить тест и отправиться за ЦАП-ом, да и «уши» заодно выпросим ))
И все-таки она вертится!
Получив все необходимое, для меня нашелся приятный сюрприз, ЦАП имел на борту два выхода на наушники! Это просто находка, теперь я решил две проблемы – обойти бортовую звуковую и получить возможность моментальной смены наушников налету, не перетыкая аудио разъемы. Вечер обещал быть увлекательным ))
Собрав и настроив весь тестовый набор, начал сравнительный тест. Для начала прослушал основные моменты, где были проблемы с басом, но уже через ЦАП, ранее отмеченная проблема с басом исчезла, и наушники действительно заходят в диапазон нижнего баса без выше обозначенных проблем.
Настало время сравнительного теста. Пришлось переслушать все заново, но при этом я уже имел возможность на ходу снимать одни наушники и одевать другие. Иначе разницу в деталях можно было просто забыть. И не смотря на то, что при смене наушников происходит несколько секундная адаптация, было очевидно — разница в звучании есть!
Тестирование происходило следующим образом, ЦАП был подключен к компьютеру через USB, темброблок на ЦАПе выставлен по нулям, подключалась пара наушников – HyperX и AT. В настройках Foobar выставлялся Output Device на KS и Output Format на 24bit. Далее прослушивалась одна из выбранных композиций и в определенные моменты наушники менялись на другие, так я определял общий характер звучания наушников и разницу в звучании между ними, местами некоторые участки композиций прослушивались по несколько раз, для запоминания конкретных деталей и также наушники менялись на другие.
По результатам данного сравнения, я могу сказать, что на фоне AT у HiperX более выраженная детальность, у АТ звук более упрощенный, очертания баса одинаковое, у AT больше баса, но у HyperX он детальней и более глубокий, это добавляет некую бархатистость звуку у HyperX. На некоторых спокойных композициях из Кантри, HiperX показали более пластичный звук, лучшая передача характера солиста, больше прозрачности на средних и высоких частотах.
По результатам данного сравнения, я могу сказать, что на фоне AT у HiperX более выраженная детальность, у АТ звук более упрощенный, очертания баса одинаковое, у AT больше баса, но у HyperX он детальней и более глубокий, это добавляет некую бархатистость звуку у HyperX. На некоторых спокойных композициях из Кантри, HiperX показали более пластичный звук, лучшая передача характера солиста, больше прозрачности на средних и высоких частотах.
Сверхурочные
Впечатление от HiperX было настолько хорошим, что я не выдержал и решил сравнить их с моими любимыми Sennheiser RS180. Не сказать что это, какие то особо шедевральные наушники в плане звука, но в свое время, они получили 5 звезд от журнала «WhatHi-Fi?».
Тут уже пришлось сравнивать две технологии передачи звука, и два типа наушников – открытые и закрытые. Сразу скажу, что по удобству посадки на моей голове RS180 пока остались лидерами. HiperX на фоне RS180, больше ощутимы на голове за счет более плотного прилегания, однако за три дня предварительных тестов, я привык к новым наушникам, так что к моменту сравнительного тестирования разница была не очень существенной.
Конечно, сразу отмечаешь разницу в подаче звука между открытой и закрытой технологией оформления наушников. У открытой большей легкости и прозрачности звука, а у закрытой в преимуществах было большее количества баса, да и сам бас был заметно глубже.
При прослушивании Deep Purple (альбом Live In Japan), RS180 оказались при сравнении чуть более спокойными, можно сказать вариант для длительного прослушивания музыки и у RS180 чуть шире сцена, HyperX быстрее и чуть лучше подчеркивают детали, немного ярче веха.
На Yonderboi, HyperX выигрывают по глубине и не много по напору баса.
Тихие игры под боком у спящих людей
Ну что же, как бы мне не хотелось терять удовольствие от прослушивания музыкального материала, но пора переходить к звуку в играх. Впрочем, музыкальные результаты и так говорили, что при такой скорости работы наушников в играх проблем быть не должно.
Сразу сделаю оговорку, что лично для меня наушники закрытого типа в качестве гарнитуры не очень подходят в виду того, что поиграть удается только ночью, и что бы всех не разбудить, нужно хорошо контролировать громкость своего голоса иначе есть отличный шанс подвергнуться депортации из квартиры вместе со всем подключенным «он-лайном» ))
Заодно я вспомнил, как кричит мой сын, когда играет в довольно дешевых наушниках накладного типа, от этих «боевых» криков не спасает даже закрытая дверь и дневной фоновый шум с улицы. О том, что ожидало меня, в случае если я лоханусь со своей громкостью, даже и думать не хотелось. К сожалению как выяснилось позже, моя звуковая карта имела проблемы с чувствительностью микрофонного входа, из-за чего уровень микрофона приходилось завышать, что в свою очередь пагубно сказывалось на паразитном фоновом шуме, который более чем отчетливо фигурировал на фоне. Для дальнейших манипуляций пришлось переехать на компьютер сына, который в этот момент отбывал ссылку в деревне. Переезд в другую комнату на другой компьютер решил проблему с микрофонным входом и добавило немного лимита на повышение громкости голоса при разговоре по гарнитуре в он-лайне.
Поскольку уделять играм особо времени нет, то я очень консервативен в плане ассортимента таковых. Посему пришлось на компьютер сына установить любимый World of Tanks, заодно проверим и качество связи через Raid Call и новую улучшенную звуковую схему в данной игре.
Заходим в ангар, сразу встречаем окружающие нас звуки активной деятельности невидимого персонала, слышны стуки кувалд, болгарок, сварочных аппаратов ну все что положено автосервису танковой мастерской, очень хорошая детальность, слышны падающие на пол железки. Хороший объем. К сожалению, звуки не крутятся в ангаре при повороте панорамы. Благо на следующий день, в игре под акцию дали ангар на аэродроме, где звуки были синхронизированы с поворотом камеры, все закрутилось, и уже можно было поиграться с эффектом «3D» звука.
Ну, ангар ангаром, там мало интересного для наших наушников, берем медлительную артиллерию (нам же нужно будет уделять время изучению звуков, а не летать по всей карте на светляке). Заходим в бой, начальная мелодия «песчанки» сразу выдает в себе сжатый формат, звуки часов четкие, объемные, и вообще все эти простые звуки, конечно, всегда звучат беспроигрышно. С первой минуты, когда все начинают разбегаться по своим углам, нас окружает рев моторов, в прочем и эти звуки также не представляют особого интереса, поскольку, на мой взгляд, они примитивны по качеству и не являются пределом мечтаний в плане качественного звука. При приближении и удалении камеры от техники, звуки пропорционально усиливаются или ослабляются.
При переходе в режим прицела — вид с птичьего полета — звуки затухают и слышно только ветер. Также в режиме прицела крупным планом (скажем на карте аэродром), очень хорошо читаются звук волн, чаек, слишком хорошо прописан звук летающего самолета, он реально жужжит, где то над головой (и мешает сосредоточиться). Звук сигнальной лампы «засвета», четко выводит из прицельной задумчивости, реакция на слух срабатывает раньше, чем увиденная на экране лампочка, никакой задержи в реакции – ноги в руки и бежим.
Но самый смак это конечно выстрелы и взрывы, и особенно впечатляют выстрелы из стволов крупного калибра! Четкий мощный выстрел и шикарный раскат грохота, растекающийся эхом. Взрывы хлесткие, звук взрывающейся техники чертовски смачный. Действительно наушники впечатляют объемом, насыщенностью, точностью и скоростью звука! Несколько раз во время игры так погружался в игровой процесс, что просто забывал, зачем я её вообще запустил, и когда бой оканчивался, понимал, что я не записал свои ощущения от конкретных звуков в конкретные моменты игры. Приходилось несколько раз повторять попытки тестирования звука в игре ))
В завершении игровых тестов, микрофон я оставил подключённым к входу встроенной звуковой карты, а вот выход звука на наушники я пустил через ЦАП, в результате звук стал еще более острым и сочным.
Дополнительно заменил «кожаные» амбушюры на «велюровые», изначально они мне показались более колючими и жесткими, но уже через пол часа я чувствовал себя в них очень комфортно, помимо этого появилось ощущение, что наушники почти не давят, а звук стал чуть полегче (плацебо эффект на счет звука не исключаю), но удалось поиграть 3-4 часа без физической нагрузки для ушей ))
Звук через RaidCall мне понравился, меня слышали четко и без каких либо проблем, я также отметил, что голоса собеседников четкие, и я получаю гораздо больше звуковой информации о собеседнике и окружающей его обстановке, нежели через свою простую гарнитуру.
Подводя черту
С самого начала теста было понятно, что работа с гарнитурой HyperX Cloud будет интересной. И лично для меня, это подтверждалось с каждым новым шагом тестирования. Возвращаясь к самому началу обзора, могу сказать, что для меня на сегодняшний день, действительно найдены как минимум одни наушники соответствующие критерию высокое качество воспроизведения музыки и одновременно хорошая игровая гарнитура с удобной геометрией, которая дает возможность её долгого использования. Единственной оговоркой будет, что в силу особенностей своей жизни, я бы больше предпочел наушники с открытой конструкцией.
Примечания
Как всегда будут примечания по некоторым моментам, обнаруженным при эксплуатации техники.
1 Вход для подключения микрофона к наушникам закрыт маленькой заглушкой, она ни к чему не привязана и когда вы её снимите, то следует сразу убрать в надежное место, иначе она может потеряться.
2 При прослушивании музыки, лично у меня сложилось впечатление, что лучше избегать подключения к источнику через переходник-удлинитель оснащенный регулировкой громкости, на мой слух он мешал максимальному качеству при прослушивании музыки, но вам это нужно проверить самим, может быть особенность данного экземпляра.
3 Амбушюры меняются очень просто, методом стягивания одних и натягиванием других подушек. К слову, окантовка велюровых амбушюр выполнена не ровно, из-за этого они могут выглядеть не аккуратно в одетом состоянии. Тем не менее, попробуйте их, вдруг по каким-то причинам они вам подойдут еще лучше штатных.
4 Наушники довольно требовательны и к источнику и к качеству музыкального материала и если у вас есть записи не лучшего качества, вы об этом узнаете сразу, а озвучка в некоторых играх может оказаться слишком скучной и простой для этой гарнитуры. Также вы узнаете и о слабом звуковом тракте, для этих ушей стоит позаботиться о чем-то более приличном, чем стандартная звуковая карта на борту не игровой материнской платы и в первую очередь для музыки.
5 Длины шнуров следующие: у наушников 1.2м, у регулятора громкости 1м, удлинитель 2м, итого максимальная длина 4.2м (длины замерены лично)
Почем опиум для народа?
И как всегда остается последний, для многих не маловажный вопрос – How much?
Мне всегда интересно, если цену не озвучили сразу и в ходе тестирования ты оцениваешь, сколько бы тебе было не жалко заплатить за тот или иной товар. При музыкальном тестировании HyperX с другими наушниками, мне представлялось, что играют они тысяч на пять. Сколько стоили RS180, я знал, но там одна беспроводная технология передачи звука, по всей видимости, стоит около половины от всей стоимости наушников, а по качеству звука играли они очень похоже. После этого, я полез смотреть, а сколько стоят на нашем рынке ATH-M50 и был немного удивлен минимальной 5350, но у них плюсом шла поворотная конструкции чашек для диджейского использования.
Осталось посмотреть, сколько стоят сами HyperX Cloud. Но для начала, я вспомнил, что на коробке указано сотрудничество с QPAD и решил посетить сайт данного бренда на предмет глянуть, что творится у них. Зайдя в раздел «гарнитуры» я увидел, уже до боли знакомую мне HyperX Cloud лишь с тем отличием, что называется она QH-90 c рекомендованной ценой на сайте QPAD 99 Евро, цена меня приятно удивила! Предполагая, что на российском рынке ценник будет завышен, обратился на Яндекс маркет по поводу HiperX и был еще приятнее удивлен, увидев цену в 4990 рублей, которая, как было подтверждено позже, является рекомендованной розничной ценой. Т.е. получилось, что моя оценка ценностей немного завышена и на сегодня за качественный звук в наушниках просят меньше денег, чем ранее, особенно учитывая тот момент, что это еще и игровая гарнитура с богатым комплектом аксессуаров.
После такого «маркетингового» исследования, я с чистой совестью могу рекомендовать эту гарнитуру вашему вниманию по всем критериям.
Ваше слово, товарищ маузер
Можно было написать просто – «Must Have!», но я напишу более дипломатично:
Это однозначно интересный продукт достойный вашего внимания!
Автор: SPB360