А вот понятия не имею. Высыпаться мне периодически удавалось по выходным. Часов так по 7-мь. Режим дня сбился напрочь и нервы расшатались от постоянного сидения до 4 утра. Но тем не менее результат есть, и он лично мне нравится, хотя обычно я перфекционист жуткий. Итак, позавчера мы отметили месяц!
На хабре очень мало информации по Jimdo. Сразу скажу, что это мой первый сайт, если не считать экспериментов на narod.ru во время учебы в институте. С сайтами был связан в качестве админа копроративных сайтов на разных забугорных платформах вроде Reddot, TYPO3, SMC3. Но полагаю, на Хабре не все являются сайтостроителями-программистами-дизайнерами с многолетним опытом и несколькими своими сайтами и надеюсь, что для многих описание моих граблей придется кстати и, возможно, сэкономит время.
Итак, что же было сделано за месяц и какие подводные камни поджидали проект во время спуска на Jimdo-лодке?
1. Как мы дошли до жизни такой и почему Jimdo
Итак, одним жарким июльским вечером, когда запланированные на этот год отпуска были уже позади, а шило в заднице требовало свершений, и родилась мысль реализовать то, что зрело уже не один год, — создать свой сайт. Решение во многом импульсивное, без «бизнес-плана» и ТЗ.
Изначально думал ориентировать его в область фотографий и сделать портфолио. Именно поэтому выбор пал на Jimdo, тем более он позволяет заказать весь пакет «домен-хостинг-CMS-техподдержка» в одном месте. Но аппетит пришел во время еды.
Заказал сразу PRO-версию, зарегистрировал домен, потом его перерегистрировал по текущему адресу. И пошел по наклонной...
2. Сравнение с WordPress и о подходе к структуре блога
Возможности Jimdo довольно полно описаны на их сайте и не вижу смысла множить сущности, переписывая их здесь. Первое время, когда я понял, что будет все-таки блог, и когда я косился в сторону множества клонов тревел-блогов на WP — мне становилось обидно. За плюшечки в виде нормальных шаблонов, массы плагинов и прочего (интереса ради потестировал WP немного). За простоту создания статей. У соседей всегда «газон зеленее».
Теперь у меня остался ряд претензий к Jimdo. Я их опишу ниже. Но они были и к другим CMS, в которых работал (вроде TYPO3). Однако также я понял одну очень важную вещь. Трудности заставляют развиваться и думать. Думать о читателях. Можно, конечно, сказать, что я сам себе злобный Буратино и нашел проблемы на ровном месте. И тем не менее у меня есть что рассказать.
У большинства блогов на WP общий недостаток. Это не связано с самой CMS. И дело даже и не в дизайне, хотя зачастую он никакой. Просто нет заботы о читателе. О юзабилити и внутренней логике. Я зачастую попадал на такие блоги и чувствовал себя непрошеным гостем — типа «мы тут пишем, рассказываем о себе, а вот что делать тебе — не знаем — лови 2 сотни записей. Если хочешь — переходи по тэгам, но общей структуры все равно не получишь.»
То, что есть в книгах, отсутствует напрочь во многих блогах. И изучать их реверсивно, кроме слежения за новыми публикациями, довольно тяжело (есть, впрочем, и обратные примеры). ЖЖ мне в корне не нравится тем, что вся навигация через тэги, а этого не достаточно. То, что пока есть на моем сайте, — это не идеал, безусловно, но мы в пути и будем развиваться как раз в этом направлении.
И другой важный момент — плагины. Наличие большого количества встроенных средств в WP и прочих CMS зачастую ведет к тому, что неопытные пользователи строят весь сайт на них. При этом даже не ища иные сторонние решения и скрипты, которые могут быть удобнее и эстетичнее. Взять тот же чудесный бесплатный модуль комментариев HyperComments, который слабо используется просто из-за того, что надо самому его вставлять, а система комментирования вроде и так есть — к чему лишние телодвижения.
3. К нашим барашкам — что сделано за месяц
Полагаю, этот набор мер будет полезен тем, кто также собирается создавать блоги. Он зависит, безусловно, от тематики и цели создания.
Интерфейс и функционал
⇒ Выбран с 10 попытки шаблон (самый широкий), подобраны шрифты и дизайн
⇒ Создано более 30 страниц меню и записей
⇒ Добавлен Nivo-slider в шапке для прокрутки слайдов-картинок со ссылками на разделы
⇒ Добавлен и персонализирован Яндекс.Поиск по сайту
⇒ Добавлены виджеты соцсетей VK & Facebook
⇒ Добавлены иконки соцсетей, Feedburner, счетчики
⇒ Добавлен и растиражирован виджет отображения последних записей от Mikle
⇒ Добавлена раскрывающаяся карта сайта на боковой панели дабы компенсировать зашитое в выбранный Jimdo-шаблон нераскрывающееся меню
⇒ Добавлены инфовиджеты цитат и последних новостей
⇒ Добавлена и оттестирована система комментариев и виджеты HyperComments
⇒ Добавлены модули контекстной рекламы Google Adsense и партнерских программ
⇒ Вручную добавлены кнопки к каждой статье с мульти-навигацией вперед-назад
⇒ Создана Гугл-карта через mapsengine, на которой мы будем аккумулировать 551 точку наших вояжей
Продвижение
⇒ Продумана общая концепция, заполнен раздел о нас
⇒ Социалки: созданы группы Вконтакте, на Facebook, реанимирован журнал в ЖЖ
⇒ Социалки: репосты всех записей и приглашение всех друзей, друзей друзей и умеренная реклама в группах ВК по туризму
⇒ Помимо данных 3-х мест репосты анонсов на Travelbloggers, в ru_travel-группу ЖЖ, 2 группы на Subscribe.ru. На Smartresponder и Subscribe в качестве автора зарегался, но использовать для отдельных своих рассылок не буду
⇒ Запись про Боинг очень сильно толкнула посещалку вначале, трафик с темы на ЯПе, в основном
⇒ Регистрация в Рамблер Top100, на Travelbloggers (жду подтверждения 2 недели) и TopTurizm.
⇒ Регистрация в Google Adsense, партнерских программах
⇒ Создание своей акции на партнерках: мы платим посетителям деньги за бронирования с нашего дохода по партнеркам. По сути халява. Пока акция на август, но видимо, будем продолжать как средство раскрутки.
⇒ Добавление сайта в поисковики Яндекса и Гугла. Его индексация
⇒ Небольшая настройка SEO на страницах
⇒ Вручную добавлены кнопки к каждой статье с мульти-навигацией вперед-назад
⇒ Создана карта, на которой мы будем аккумулировать 551 точку наших вояжей
Содержание
⇒ Начаты циклы очерков по Европе зимой и поездке в Крым
⇒ 10 статей, в т.ч. адаптированная старая рецензия на «В прошлом году в Мариенбаде»
⇒ С остальным разобрался. По сути, в дальнейшем и буду заниматься написанием путевых и не только очерков. Чистым и не замутненным. :)
4. Плюсы и минусы Jimdo как CMS для создания блогов
Пишу как есть: приятная контент-система, но имеется немало узких мест. Речь про пакет Pro.
Преимущества Jimdo
1) Всё из одних рук, «под ключ». Регистрация домена,
2) Сервер все-таки в Германии
3)
4) Приятный интерфейс
5) Вменяемая техподдержка (обращался)
6) 5ГБ свободного места в Pro и интеграция с Dropbox
7) Необходимость многое делать ручками заставляет включать голову и думать о сайте с позиции юзабилити и читателей.
8) Есть удобная XML-карта, ускоряющая индексирование
9) Есть встроенная RSS-служба, причем можно создать много потоков по тэгам (рубрикам)
10) На Jimdo я все же нашел шаблон (единственный), который мне понравился. На WordPress хорошие шаблоны стоят денег или больших знаний HTML/CSS
11) Есть встроенная статистика. Но на серьезном уровне она нафиг не нужна — Метрика/GA с лихвой ее перекрывают
12) Возможность удобно указывать SEO-тэги для страницы
13) Очень хорошая и удобная, на мой взгляд, мобильная версия сайта. Правда, сайдбар ликвидируется.
14) Основные изменения, несмотря на закрытый функционал, позволяет делать (сторонние виджеты, редактирование head'а и т.д.)
15) Важно — возможность выделиться (выпендриться). Почти все тревел-блоги сделаны на WordPress или Blogger. Тут у твоего сайта будет свежий незамыленный вид «не как у всех».
16) Через пару месяцев обещают сильно переработанную новую версию. Ждем!
Недостатки Jimdo
1) Риски фирмы. В связи с этим проблема переноса на другой хостинг/CMS и резервирования. Файлы сайта недоступны.
2) Ты не знаешь, где физически
3) Отсутствует контроль версий для статей
4) Отсутствие дефолтных широких «резиновых» шаблонов
5) Отсутствие кнопок (стандартных возможностей) перейти к следующей/ прошлой записи без костылей (вот это реально каменный век!)
6) Неактивные тэги, приходится создавать страницы под них
7) Главное по сути: нельзя адекватно редактировать css, меню, подвал и сайдбар на дефолтных шаблонах.
8) Нельзя создать запись из шаблона — надо или создавать заново, или (если что-то сложное) копировать напрямую из самостоятельно созданной записи-шаблона или другой записи
9) Следствие — нельзя статично пригвоздить внешний виджет комментариев, например, или рекламу. Блоки приходится копировать из записи в запись. Если придется переходить, скажем, на Я.Директ, нужно будет менять все блоки во всех записях. То есть статичен или футер, или сайдбар (при этом в футере нельзя ничего разместить, кроме текста).
В общем, я пошел этим путем. Не буду никому его рекомендовать или отговаривать. Но, надеюсь, некоторым сомневающимся эта информация окажется полезна. Буду рад вашим конструктивным пожеланиям и рекомендациям.
Автор: krolix