Не так давно алгоритм Panda от Google стал распространяться и на поисковые запросы из России. Для того чтобы избежать неприятных последствий стоит оптимизировать свой сайт под особенности работы этого механизма.
В этой статье мы представляем короткую стенограмму видео, в котором независимый SEO-консультант Михаэль Коттэм делится своим пониманием алгоритма и дает несколько советов о том, каким должен быть сайт сегодня с точки зрения SEO.
Статья представляет собой скорее короткий пересказ основной информации, чем точный перевод.
Видео здесь. Почему-то не получилось залить видео на хабр.
Объем содержимого
Когда Panda впервые вышел на арену огромный удар понесли сайты, дизайн которых представляет собой несколько целевых страниц с предложениями. Сколько же текста должно быть на странице? Как Панда анализирует это? Вероятно, это самая простая часть анализа: Панда убирает все HTML тэги, а потом просто считает оставшиеся знаки.
Как показывают проведенные ранее исследования, оптимальным вариантом будет от 1500 до 2500 слов на странице. В среднем, при грамотном построении текста, это около десяти или двадцати тысяч различных запросов по ключевым словам. Удалите HTML теги и подсчитайте, сколько слов у вас осталось? Проанализируйте свои страницы и задумайтесь, если вы возле отметки 1500.
Что с этим можно сделать?ё
Теперь размер имеет значение. По крайней мере, 1500 слов нужно подтянуть к 2000 или 2500, если это в принципе возможно. Иногда это может означать, что вам придется собрать весь текстовый контент с вашего сайта и сконцентрировать его на одной странице. Если вы подумали, что можете сделать чертовски длинную страницу, это ужасно с точки зрения пользователя (тут Михаель прав, во время просмотра видео очень смутила цифра в 1500 слов, решили, что это оговорка и речь идет о знаках, но после сбора дополнительной информации, оказалось, что речь именно о словах; в результате некоторые сайты из топа вызывают смешанные чувства). Неплохим вариантом станет разделение содержимого страницы с помощью JavaScript на различные вкладки. Google будет воспринимать все вкладки как содержимое одной страницы.
Оригинальность контента
Давайте поговорим о дублированном и оригинальном содержании. Был настоящий шквал информации о штрафах от Google за использование дублированного контента, особенно это касается различных блогов и сайтов с пресс-релизами и т.д. Не стоит надеяться на ссылки на первоисточник, гугл их не заметит. В этом плане гугл стал действительно лучше. Сейчас в зависимости от вашего запроса вы найдете 3-4 страницы с пресс-релизами, по сравнению с 60-ю сайтами такого типа, которые индексировались три года назад.
Если на сайте используются довольно крупные непрерывные куски дублированного контента, гугл определяет это очень точно. В тоже время, проблемы могут возникнуть при использовании смешанного содержимого, например, если вы перемежаете собственный текст цитатами из других источников, отзывами, экспертными мнениями или чем-то подобным. Это плохо, когда у вас есть содержимое, которое дублируется в десятке других мест.
Что с этим можно сделать?
Вы можете использовать оригинальный контент, который создадите сами. Это могут быть обзоры, отзывы ваших клиентов, ваши рейтинги и тому подобное. Перемежайте текст и фотографии, разбейте содержимое на блоки, сделайте все, чтобы оно не было похоже на содержимое сотен сайтов, которые продают тот же товар.
Наполнение верхней части сайта
Давайте поговорим о громоздкой и важной части нового алгоритма. Речь идет не просто о наполнении той части страницы, которую видно без прокрутки, речь идет о сайтах, попав на которые, пользователь не может получить никакой конкретной информации, не прокрутив страницу вниз.
Как Google может оценивать эти параметры? Уже давно не существует проблем с машинным анализом такого аспекта, как отображение страницы. Они не собираются считывать ваш HTML и предполагать, что первые X слов расположены в верхней части страницы. Сайты давно анализируются иначе, потому что CSS имеет слишком большое влияние на реальное отображение информации.
Пока мы абсолютно не знаем, как они это делают! Если бы я был Google Panda, я бы обращал огромное внимание на кликабельность элементов. Функциональный элемент, такой как ссылка, кнопка, элемент меню и другие, скорее всего, будет связан с другими элементами. Возможно, эти элементы не будут восприниматься как содержимое верхней части страницы. Конечно, возникнут проблемы со слайдерами и подобными элементами, но если вы хотите произвести быстрый анализ содержимого верхней части сайта, уберите все кликабельные элементы и оцените оставшиеся блоки. По крайней мере, я делаю ставку именно на такой алгоритм.
Что с этим можно сделать?
Прежде всего, свести к минимуму header. Оцените, не слишком ли много пустого пространства он использует? Вашему меню действительно необходимы такие отступы сверху и снизу? Ваш логотип занимает слишком много места? Ищите решения, которые помогут поднять реальное содержимое вверх страницы.
Другой вопрос в том, что считать верхней частью. Исходя из того, что подавляющее большинство людей используют разрешение выше, чем 1280 на 1000, это, вероятно, хороший ориентир. Если вы анализируя свой сайт, посмотрите на него с разрешением 1280 на 1000, скорее всего вы будете точно знать, что гугл считает «верхней частью».
Изображения
Изображения – это, безусловно, круто. У Google существует невероятно мощный механизм поиска по картинке и логично предположить, что Panda использует именно его. Довольно сложно обмануть этот алгоритм. Вы можете изменить формат файла, его размеры, или наложить на него фильтры, текст и другие элементы, вы можете изменить имя файла. Google по-прежнему будет его находить.
Двумя важными критериями, которые оцениваются Пандой, являются оригинальность и размер изображения. Никто не хочет принимать решения, глядя на картинку размером с почтовую марку. Если ваши изображения имеют размер сторон около 1000 пикселей и уникальны, вы, скорее всего, понравитесь Панде.
Что с этим можно сделать?
Вы можете задать логичный вопрос: «У меня сотни и тысячи товаров, как я могу сделать уникальные фотографии для каждого из них?»
Не обязательно обзаводиться уникальным контентом по каждому товару. Выделите основные страницы (страницы категорий, определенных товаров и т.д.). Вы можете просто создать коллаж из изображений товаров, которые относятся к этой категории или использовать другие изображения, которые будут выделять вас среди конкурентов.
Интерактивное содержимое
Очевидно, что страница, имеющая интерактивное содержание, привлекает больше внимания.
Привычным способом размещения такого содержимого является тег iframe, но с приходом Панды это перестало быть оптимальным решением. Проблема в том, что такая страница не воспринимается как страница с вложенным содержимым. Если речь идет о видео, скорее всего, оптимальным решением станет использование кода, который генерируют такие сайты, как YouTube, соответственно, для этого будет необходимо залить туда видео.
Что с этим можно сделать?
Сделайте вступительное видео, в котором вы описываете свой товар, категорию товаров или что-то еще. Затем сделайте стенограмму видео и используйте ее как дополнительный текстовый контент на странице.
Когда мы говорим о картах, стоит использовать API Карт Google. Если вы сделали скриншот карты и разместили его на своей странице – это отлично, это дополнительный уникальный контент на вашем сайте, но это не значит, что вы должны терять рейтинг, оказавшись от интерактивной карты гугл.
Не забывайте, что ссылки все еще важны для ранжирования. Два или три года назад я бы сказал, что ссылки — это 80%, 90% того, что требуется, но Panda все существенно изменила.
Автор: Irina_Ua