В прошлых статьях мы рассказывали о консолидации, виртуализации и оптимизации CAD-систем. Предложенные там решения разработаны для применения с ресурсоемкими 3D-приложениями. Помимо этого существует масса расчетных и графических задач, у которых нет нужды в мощной видео подсистеме, но которым не достаточно производительности стандартных систем виртуализации рабочих столов. Решением для этого спектра задач и является тема этой статьи.
Microsoft RemoteFX — это программная прослойка под Microsoft Windows Server 2008 R2, которая позволяет распределять ресурсы видеокарты между виртуальными машинами. Это позволяет приложениям, запущенным в виртуальной среде, получить большую производительность при выполнении графических задач начального уровня сложности.
Состав решения: Основой решения является профессиональная двухпроцессорная графическая станция. В зависимости от требуемого количества виртуальных рабочих столов необходимо подобрать количество видеокарт и процессоров. Модель DEPO Race С770R1U поддерживает до 2-х видеокарт, а модель DEPO Race G790R — до 4-х. В качестве клиентской части выступает тонкий клиент DEPO Sky 163 c установленной MS Windows Embedded Standard 7. Связь терминала с хостом производится по протоколу RDP 7.1
Серверная часть
В качестве сервера виртуализации нами была выбрана графическая станция DEPO Race С770R1U с установленной MS Windows Server 2008 R2 и в следующей комплектации: процессор Intel Xeon X5660, 48Гб ОЗУ (ECC Reg), 3х1Тб (RAID5), AMD FirePro V7800P.
Клиентская часть
Роль терминала выполняет тонкий клиент DEPO Sky 163 в конфигурации: процессор Intel Atom D525, 2Гб ОЗУ, SATA DOM 4Гб. На тонкий клиент установлена MS Windows Embedded Standard 7 для обеспечения поддержки RDP версии 7.1.
Терминал имеет компактные размеры и с легкостью крепится к монитору. На терминале реализован один видео выход, хотя в принципе технология RemoteFX может обеспечить работу нескольких мониторов через удаленный доступ.
Установка и настройка
На сервер виртуализации устанавливаем Microsoft Windows Server 2008 R2 SP1 и производим обновление. Затем, поднимаем роль Hyper-V и службы удаленных рабочих столов. Далее добавляется служба RemoteFX и все необходимые компоненты. После создания виртуальных машин и установки ОС с обновлениями, пробрасываем в виртуальные машины трехмерный видеоадаптер RemoteFX. Далее, для оптимизации работы, необходимо произвести настройку политик как на стороне хоста, так и на клиентской части.
Ход тестирования
Для оценки производительности приложений в виртуальной среде нами были выбраны следующие продукты.
3DMark 2006
Тестирование проводилось в нескольких режимах:
1. Поднято 15 виртуальных машин, все включены, на 5 из них запущен тест 3DMark 2006
2. Поднято 15 виртуальных машин, все включены, на 1 из них запущен тест 3DMark 2006
3. Поднято 15 виртуальных машин, 1 включена и на ней запущен тест 3DMark 2006
Производительность 3DMark 2006 в среде RemoteFX
Результат первого режима отличался от результата (9740) третьего режима в полтора раза.
Но, анализируя загрузку системы во время тестирования, я сделал вывод, что производительность понижалась из-за дисковой подсистемы — три диска не справлялись с единовременными запросами. А что касается видео, то RemoteFX выделяет изолированные ресурсы каждой машине, и нагрузка на одну не влияет на производительность другой.
Воспроизведение видео
Просмотр видео через удаленный доступ показал неплохие результаты.
Воспроизведение HD-видео в среде RemoteFX
Использовать эту технологию исключительно для просмотра HD-контента конечно не стоит, а вот для работы, связанной с обработкой видео, это решение вполне подойдет. Производительности видеоподсистемы виртуальной машины хватает чтобы обеспечить работу при обработке видео, растровой и векторной графики в программных продуктах Adobe.
Производительность 3DsMAX
Мы прекрасно понимаем, что виртуализация рабочих столов RemoteFX не предназначена для тяжелых 3D-приложений, в том числе и из-за поддержки максимум DirectX 9 и OpenGL 1.3. Но мы все равно не удержались и протестировал работу системы в 3DsMAX 12, и результат нас не разочаровал.
Проверяли производительность с родным драйвером Nitrous, в разных режимах — в том числе и realistic. Производительность адекватная при выполнении задач начального уровня сложности (до 10M полигонов).
Производительность 3DsMAX при работе с анимированными объектами
Производительность 3DsMAX в режиме Realistic
Производительность Windows Aero
Aero работает, хотя и не так плавно как при локальной работе.
Windows Aero в среде RemoteFX
Нашла коса на камень...
Непосильной задачей для RemoteFX оказалась… да-да — «Косынка»
Если у кого-то есть реальные задачи, подходящие для тестирования в среде RemoteFX, и есть интерес — то просим поделиться материалами, а мы в свою очередь поделимся результатами.
Настройка оборудования и ПО: Mortred
Тестирование и подготовка статьи: Usikoff
Автор: DEPOteam