Глобализация и унификация — это замечательно. Сегодня любой из нас имеет возможность купить популярную модель смартфона или бутылку газировки практически в любой точке мира. Жизнь стала проще. Все стало быстрее. Все стало доступнее… Но, едва привыкнув к удобной унификации, мы тут же захотели отличаться. Здорово иметь такие же джинсы, как у любимой рок-звезды, или давно желаемую книгу с такой же обложкой, как и у выпусков на родине автора-француза — но какой в этом смысл, если такие же есть у каждого второго?
Поэтому большинство из нас стремятся отличиться. Но желательно — чтобы возможность этого добиться также была быстрой, дешевой и доступной.
Именно принцип «получить что-то, чего нет у других, но не платить за это много и не ждать этого долго» и лежит в основе технологии цифровой печати. Руководствуясь именно этим, компания Epson выпустила линейки устройств для качественной печати самых разных полиграфических продуктов тиражом от одного экземпляра.
Что такое «сублимационная печать»
Сублимационная печать позволяет переносить изображения на любые полиэстеровые ткани и поверхности, а значит — создавать индивидуальные принты на одежде и аксессуарах, причем делать это качественно, быстро и доступно для конечного покупателя.
Процесс печати происходит следующим образом: принтер (например, у Epson — это Epson SureColor SC-F6000 и Epson SureColor SC-F7000) печатает зеркально отраженное изображение на специальной сублимационной бумаге, с которой оно затем переносится на ткань или готовую одежду: и бумага, и ткань помещаются в термопресс, где посредством нагрева и прижима картинка занимает свое прочное место на материи. Чернила, которые используются для такой печати, имеют особое свойство — нагреваясь, переходить из твердого состояния в газообразное, глубоко проникая в ткань. Такой принт не стирается, не выцветает и не выглядит, как наклейка.
Используя сублимационный принтер, можно создать спортивную форму для корпоративной команды по футболу, выпустить лимитированную коллекцию одежды или серию флагов — стоимость одного изделия не варьируется от размера тиража, а единственным условием является только высокое содержание полиэстера.
Печать в местах продаж
Неудивительно, что один из первых Epson SureColor SC-F6000 расположился в центре массовой моды — известная сеть одежды масс-маркет Topshop установила принтер прямо в своем магазине в центре Лондона. В сотрудничестве с компанией Yr Store было разработано ПО, позволяющее выбрать изображение из банка данных, напечатать его на любой футболке, представленной в Topshop, оплатить покупку — и всего за десять минут получить одежду, которой нет ни у кого другого.
Стоимость готового изделия фиксированная — 22 £ (~28 €) за отпечаток спереди, 30 £ (~38 €) — за изображение с обеих сторон (для сравнения: майки Topshop с готовыми стандартными принтами стоят в британских магазинах сети примерно столько же). Принт при этом может быть любым. И речь идет не о фотографиях знаменитостей или народном креативе вроде «I’m with stupid». На большом сенсорном экране покупатель выбирает из огромного разнообразия дизайнов и элементов дизайна те, которые он может совместить, уменьшить или по-своему расположить на футболке. Вот она, печатная технология для поколения Instagram: добавить фильтр, создать эффект «винтаж», нажать «отправить» — и готово!
А в следующем посте мы расскажем о прямой печати на одежде из натуральных тканей.
Автор: mangen100