Аналитики IDC подвели итоги второго квартала 2014 года на рынке планшетов. По их подсчетам, объем поставок планшетов по сравнению с тем же кварталом прошлого года вырос на 11%, до 49,3 млн штук. При этом по сравнению с первым кварталом текущего года поставки оказались меньше на 1,5%. По мнению IDC, в целом за год будет зафиксирован рост по сравнению с 2013 годом, хотя и небольшой.
Основными причинами ослабления спроса на планшеты аналитики называют влияние смартфонов с большими экранами и более длинные, чем ожидалось изначально, сроки обновления.
Уменьшение спроса коснулось, в том числе, наиболее популярных в мире планшетов Apple iPad. Несмотря на это, Apple остается обладателем наибольшей доли рынка, хотя и изрядно похудевшей за год: с 33% до 26,9%, что соответствует сокращению поставок с 14,6 до 13,3 млн устройств.
На втором месте находится компания Samsung, за год нарастившая поставки. Впрочем, увеличение поставок было столь незначительным — с 8,4 до 8,5 млн штук, что не позволило южнокорейскому производителю сохранить долю рынка, которая в результате сократилась с 18,8% до 17,2%.
А вот компания Lenovo смогла увеличить свою долю — с 3,3% до 4,9% — и сместить с третьего места компанию Asus. Для этого ей пришлось увеличить поставки планшетов с 1,5 до 2,4 млн штук.
Asus теперь занимает четвертое место с показателем 4,6% (2,3 млн устройств). Примечательно, что год назад этой компании принадлежала даже несколько меньшая доля рынка — 4,5% (2,0 млн устройств), но тогда этого было достаточно, что быть на третьем месте.
Замыкает первую пятерку компания Acer, которой принадлежит 2,0% рынка (1,0 млн устройств). Год назад Acer занимала 3,4% рынка (1,5 млн устройств).
Источник: IDC