Как родилась идея сервиса docdoc.ru
Если вы когда-нибудь пытались найти хорошего врача — то вы не понаслышке знаете, насколько это трудная задачка. До сих пор самым лучшим средством поиска врача остается «сарафанное радио»: мы обращаемся за рекомендации к знакомым врачам или человеку, уже столкнувшемуся с аналогичной проблемой, но если таких знакомых нет? Остается искать в Интернете.
Но и тут не все так просто, множество сайтов клиник, но никаких гарантий, что попадешь на прием к действительно хорошему врачу. И ладно если плохой дантист поставит пломбу, которая вывалится через два месяца — это еще полбеды. А как насчет риска нарваться на дерматолога-недоучку? Или недобросовестного хирурга?
Мой поиск врача в интернете обернулся тем, что найденный «специалист» мою двухсторонию пневмонию принял за бронхиальную астму. Две недели неправильного лечения привели к тяжелым осложнениям и срочной госпитализации. Не буду долго мусолить тему — думаю, многие со мной согласятся, что на интернет полагаться в суровом медицинском вопросе крайне рискованно
What’s up, Doc?
После этой истории у меня возник вопрос с поиском врача: и если в моем родном городе через знакомых можно было решить эту задачку за пару дней, то в Москве история выливается в целую эпопею. Тогда мне впервые и пришла в голову мысль о создании сервиса по поиску подходящего доктора.
Как оно обычно и бывает со стартапами – сначала идея долго вынашивалась в голове. Меня интересовало создание именно сервиса по подбору врача, а не простой базы анкет врачей и клиник. В интернете не было ничего подобного, а проведя небольшой опрос среди знакомых, я выяснил, что 9 из 10 обязательно воспользовались бы таким сервисом.
В целом задача простая, но нужно было понять, какая информация нужна человеку для выбора и по каким критериям будут оцениваться врачи – для тех, кто не разбирается в специфики образования и званий врачей мы решили сделать интегральный рейтинг из совокупности профессиональных показателей. Отсортировал, и сразу увидел, кто тут самый крутой специалист.
Халява, сэр
Работа в нескольких веб-студиях обеспечила мне множество полезных знакомств, так что дизайнер и программист нашлись достаточно быстро. Пара мозговых штурмов в кафе с вайфаем и проект был торжественно изложен на большом листе ватмана.
Основное, к чему пришли — сервис должен быть абсолютно бесплатным для пользователя. Для этого всю монетизацию мы запланировали со стороны врачей и клиник.
Также важным моментом стала возможность «вызова на дом»: в карточке врача указывается, выезжает ли он на вызовы, какой район обслуживает и принимает ли пациентов «на дому».
А вы бы записались на прием к Хаусу?
Профессионализм — не единственное, что нужно пациенту. Врач работает с людьми поэтому важны его чисто человеческие качества: внимательность, тактичность и даже доброта. А это можно узнать только у тех, кто уже был у него на приеме.
Поэтому функция отзывов на сайте критически важна: будь он трижды специалист, имей 2 диплома и 3 тысячи публикаций, если визит к нему хочется забыть, как страшный сон — это должно адекватно отражаться на рейтинге.
Чтобы быть уверенными в достоверности отзывов мы решили публиковать на сайте только отзывы тех пациентов, которые записались к врачу через наш портал.
Сама схема работы с пользователем исключает возможность публикации фейковых отзывов. Благодаря CRM мы точно знаем, кто, когда и к какому врачу записался на прием.
Почему это работает
Бесплатно и удобно — на этом, в целом, можно было бы и остановиться, но есть еще и:
- Объективность в оценке специалистов: квалификация и стаж тщательно проверяются. Анкеты сортируются по нескольким параметрам: по рейтингу, по стоимости, по опыту. Можно также поставить галочку и посмотреть только врачей в своем районе и/или тех, кто выезжает на дом.
- Возможность воспользоваться помощью консультанта портала по телефону. Мы помогаем подобрать подходящего врача бесплатно. Консультанты подробно расскажут о враче используя дополнительные данные хранящиеся в базе сайта. Кроме того наш call центр консультируют врачи терапевты, которые помогу правильно подобрать нужного врача.
- Дополнительная «фишка» — диагностика: справочник диагностических центров, которые проводят те или иные обследования. Например, вам нужно проверить щитовидку: подбираете с помощью сайта центр около вашего дома и узнаете стоимость диагностики.
Сейчас docdoc уже достаточно успешно функционирует: мы нашли первые несколько сотен врачей (обзванивали специалистов лично и в базу добавляли ручками). Появились и первые пользователи — грамотное seo дает о себе знать: посещаемость сайта сейчас 500 человек в сутки.
Ждем в гости НЛО, готовы к конструктивной критике и неконструктивной похвале )
Автор: Vasilberg