Это я, почтальон Печкин!

в 10:30, , рубрики: Геоинформационные сервисы, заправки, логистика, почта россии, приложения для android, приложения для iphone, Разработка под android, разработка под iOS

Принес посылку для вашего мальчика... Это я, почтальон Печкин! Наверное эту крылатую фразу из любимого мультфильма помнят все. Она мне вспоминается всегда, когда я сталкиваюсь с почтой или тогда, когда требуется что-то куда отправить. Не скажу, что это всегда доставляет мне удовольствие. Даже продвинутые сервисы доставки с курьерами иногда просто удручают. Я уже не говорю о логистических компаниях и всеми «любимой» Почтой России. Но вдруг у меня возникла шальная мысль как все это поправить, с которой хочу поделиться с Хабром.

Предпосылки и посылки

Это я, почтальон Печкин! Я живу в Томске. Как то раз ко мне приехали друзья в гости немного, как говориться, потусить. Чудесная встреча, море эмоций и горячительных напитков привело к тому, что друзья — семейная пара из Новосибирска — уехали позабыв свои вещи. Вещь, правда, оказалась одна — косметичка супруги моего друга, туго набитой дорогой косметикой с двумя кредитными картами. Недостачу в вещах обнаружили уже в дороге. Созвонились. Решено было не возвращаться и я пообещал отправить косметичку по почте. Тем более, что вещь не особо ценная, да и расстояние до Новосибирска 270 км, поэтому посылка должна прибыть достаточно скоро. И пошел я на следующий день на почту. Проклял все. Потерял 50 минут времени, но купил коробку, сделал опись, заплатил деньги, заполнил кучу всяких бумажек плохими авторучками, изругался весь, а главное — отстоял бешеную очередь. Хотел уже плюнуть, но должен был получить еще заказное письмо, поэтому пришлось стоять до последнего. После практически часового мучения, но довольный и злой я вышел с почты и сел в машину. Увидев, что мало бензина, решил заехать на заправку. Подъехав к колонке и увидев впереди стоящую машину, я неожиданно оживился.

Заправка как почта?

Впереди меня стояла машина с номерами Новосибирска. Молодой парень заправил полный бак, и, как я понял поехал домой в свой город. У меня возникла простая мысль. Каждый день и каждый час на заправках заправляются люди из разных городов. Особенно на выездных заправках. А что если я бы отдал этому парню свою посылку и он, бросив ее в багажник, уже через несколько часов довез до адресата. А деньги, которые я заплатил Почте России я бы отдал ему. На бензин. Никаких очередей, все быстро и культурно.

Доводим идею до ума

По приезду домой я погрузился в Интернет. Оказалось, что у четырех крупнейших игроков на рынке топлива (бренды не указываю, всем и так понятно) по всей стране построена развитая сеть автозаправок. Как говориться, от Москвы до самых до окраин. Много современных, с магазинами и всякой прочей ерундой. Представим себе, что человек, который хочет оправить посылку, заходит на заправку и покупает некий почтовый набор. Таких наборов, к примеру, три.

1. Картонный конверт для документов формата А4
2. Коробка, в которой можно отправить, к примеру, пару обуви.
3. Коробка, в которой можно отправить что-то побольше, к примеру девайс 25-40-25 см.

Коробки разборные, место много не занимают, имеют на поверхности поле для мобильного телефона отправителя, получателя и QR-код, а также поля для последних пяти цифр паспорта (или для всего номера). Мобильный телефон в этой схеме является единым кодом для обработки данных. Человек, который хочет быть отправителем или получателем должен иметь с собой паспорт, на основании которого принимается и выдается посылка. Водитель, который хочет стать «почтальоном Печкиным» должен один раз заполнить стандартную форму, указав паспортные данные, копию прав и документы на автомобиль. Он устанавливает у себя приложение под Android или iphone, которое имеет все необходимые геоинформационные сервисы (места заправок по стране), обрабатывает данные и сообщает о перемещении посылки. Суть сервиса заключается в том, что я сдаю посылку на заправке, ее через некоторое время забирает водитель в попутном направлении, который сдает посылку на заправке этого же бренда в другом городе. Получатель посылки принимает смс о том, что посылка доставлена, приезжает на указанную в смс или в пользовательском приложении на телефоне заправку и по предъявлению паспорта и сообщив 4 последние цифры своего телефона — забирает посылку себе. Посылка может быть доставлена несколькими водителями. К примеру, один довозит ее до одного города, другой подхватывает и везет дальше.

Где деньги, Зин...

Рассмотрим пример. Я обязан заплатить за доставку посылки. Стоимость доставки должна быть тарифицирована в зависимости от расстояния. К примеру, расстояние 300 км. Стоимость доставки 200 рублей. Я плачу 200 рублей на заправке оператору и отдаю свою посылку. Заправка за услуги по обработке посылки и ее хранения берет комиссию — 20%. То есть 40 рублей. Водитель, который берется довести посылку до заправки в другом городе получает 160 рублей. Но не деньгами, а скидкой на бензин на сумму 160 рублей в том месте, где он сдаст посылку на заправку с тем же брендом. Таким образом, мы привязываем клиента к бренду, он более лоялен и реально экономит деньги. Человек может взять две, три посылки. Конечно, нужно сделать ограничение. К примеру, 1000 рублей на одного водителя. В любом случае затраты на бензин могут быть сведены практически до нуля. Везу посылки, сдаю на заправке, заправляюсь даром. За все заплатили отправители посылок, да и помимо проданного бензина заправка получила комиссию 20% с почтового тарифа. Красота!

Преимущества подхода и недостатки

Первое и самое явное преимущество — скорость доставки. Она невероятна! В примере с моими друзьями из Новосибирска посылка с косметичкой была доставлена через шесть (!) дней. В этом случае посылка может быть доставлена уже через 5-6 часов. Второе преимущество — экономия денег на бензин. Особенно тем, кто постоянно в разъездах, путешествует и т.д. Еще одно преимущество — отсутствие существенных очередей на заправках. Сдать и получить посылку можно за несколько минут. И, наконец, сервис вполне справился бы с «праздничными» затыками почты перед Новым годом, Рождеством, различными праздниками. Сервис был бы полезен интернет-магазинам, которые существенно ускорили доставку вещей заказчикам. Есть, конечно, недостатки. Потери посылок, недобросовестное обслуживание, кражи. Но это можно решать, к примеру, страховыми сервисами и ограничением на разовый забор посылок и т.п. Будут сложности технические. Базы данных, приложения на мобильных платформах не так просты. Могут быть юридические ограничения. Возможно, потребуется лицензирование. Может что-то еще отразиться в комментариях к этому посту.

Всем хорошего дня!

Автор: Uris

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js