Начну с того, что я работаю в небольшой провинциальной компании, занимающейся изданием довольно крупной газеты, новостного интернет-ресурса, и еще несколькими печатными проектами. В этой небольшой статье я хочу поделиться некоторыми проблемами в раскрутке, продвижении и актуальности “локальных” новостных ресурсов.
Сам я являюсь системным администратором, редактором, дизайнером, программистом, телефонистом, а трудовой книжке гордо красуется “редактор”, что собственно и подводит нас к первой проблеме.
Непонимание
Проблема крайне распространена и не нова, потому пробегусь по ней лишь вскользь. “Тыжпрограммист” и, собственно больше нечего сказать. На мой взгляд проблема заключается в нехватки финансирования, либо боязни финансирования.
Слабо разбирающееся руководство в сути выхода издания в сеть, не горит желанием вкладываться в человекоресурсы чья задача им не особо ясна.
Ах, минутку. Безусловно, руководству не сложно объяснить кто такой веб-дизайнер и зачем он нужен, так же как СЕО-продвиженец. Но вы попробуйте объяснить почему это по-хорошему должны быть разные люди и почему всем этим не можете заниматься вы. “Тыжпрограммист”.
Если же вы начнете расписывать, доказывать, а еще хуже отказываться от неположенной вам работы, то вас скорее всего уволят и наймут молодца на все руки, который станет и администратором и дизайнером и всем кем угодно за 15 тысяч в месяц.
Как результат мы имеем просто ужасающие дизайн подавляющего большинства провинциальных интернет-ресурсов. Я говорю не только о СМИ, зайдите на любой сайт администрации любого города.
Решение здесь может быть лишь одно — занимание руководящей должности понимающим человеком, нацеленным на работу. И что немало важно, осознание организацией того что современный веб-ресурс это целый комплекс мероприятий, затраты, и время. Много времени.
Кадры
Как я уже говорил, моя организация всю жизнь занималась изданием газеты. Это и сегодня ее основная цель и задача. Но вместе с тем “сверху” хотят видеть все больше интеграции регионов в мировой информационной сети.
Казалось бы, какие могут возникнуть проблемы с кадрами и наполняемости сайта контентом? Но здесь все не так
просто.
Матерые журналисты, проработавшие по 10-15 лет в газете в упор не понимают, почему сайтам не важно какое количество строчек будет им написано. Не понимают стилистику и подачу заметок. Они привыкли расписывать всё подробно, красиво со знатными журналисткими стилистическими оборотами речи. Поверьте, очень и очень сложно просить таких журналистов писать коротко и ёмко а не растягивать на 8 абзацев историю о георическом высаживании газона в парке такой-то партией.
Но самое страшное — время. Понимаете, в газете журналист (даже если газета как у нас ежедневная) уходит с утра на задание, приходит ближе к вечеру, отписывается, его проверяют корректора, текст передается на вёрстку и только утром статья выходит в свет. Они не торопятся. Влить человека в ритм, очень сложно. Объяснить что счет в интернете на новостных сайтах идет даже не на часы — на минуты крайне сложно. Тут необходимо полное перестроение
Конечно, куда проще уволить старый состав и набрать новый, рассчитанный на заданные цели, но это слишком радикально. К тому же многие провинциальные руководители просто не могут поверить в смерть печатных изданий.
Вопрос про смерть печатных изданий конечно спорный, и хочу сказать, тиражи совершенно всех газет падают. И падают стремительно, каждый день. Если уж совсем честно — сегодня издания только и держаться на добровольно-принудительных подписках школ, больниц и прочих соц. учреждений. Тут уже все зависит от влиятельности руководства. Не верьте статистикам. Живой подписчик сегодня — это бабушка из глухого села.
Рано или поздно так или иначе руководству придется ставить выбор — газета или сайт.
Актуальность
Т.е. я что хочу сказать. А оно вам надо? Если в вашем регионе случится что-то очень глобальное вы точно прочтете это на lenta.ru, а статьи с заголовками “Лучший библиотекарь работает в Сторожовке”, “Минсельхоз области прогнозирует собрать в этом году 3,7 млн тонн зерна”. Серьезно. Оно вам надо?
Хотите расскажу, на чем в моем регионе сайты делают посещаемость? Кстати, отходя от темы средняя посещаемость сайтов в моем регионе от 2000 до 10000 в сутки. И приходят они в основном почитать новости о планах мероприятий ко Дню города, об отключении воды в таких-то районах, ну и конечно на заголовки вроде “За пинок полицейскому при исполнении саратовцу «светит» до 5 лет тюрьмы”.
Криминальщина — это вообще отдельная тема. Никто на нее ни скупится. Пипл это хавает. Хавал, хавает и будет хавать. Криминал на таких ресурсах как порнография на молодых трекерах — для привлечения пользователей. От СМИ здесь мало чего остается, а с планом мероприятия ко дню города в состоянии справиться и паблик вконтакте.
Я не хочу сказать, что местые новостные ресурсы не нужны. Я хочу сказать что то, что они пишут — дрянь.
Актуальность и полезность будут иметь городские порталы, включающие новостную ленту как один из многочисленных полезных сервисов для горожан.
Автор: heroino