[Update] Издательство и Локализация ArcheAge от Mail.ru — Fail Of The Year

в 10:19, , рубрики: Без рубрики

[Update] Издательство и Локализация ArcheAge от Mail.ru — Fail Of The YearИ вновь привет. Это была очередная долгая неделя и я решил, что самое время для интересного пятничного поста. Как Вы могли понять из названия, говорить мы будем опять о игровой индустрии, но в этот раз о локализации известной корейской MMO-игры ArcheAge проведенной под эгидой Games@Mail.ru.
Почему же автор называет работу компании Mail.ru фейлом года? И что же такого произошло после старта на RU-регионе, что по итогу привело к краху всего проекта в наших широтах? К сожалению, из-за разгоревшегося пожара в комментариях статья была перенесена в черновики на некоторое время. Сейчас я вновь предлагаю ее на суд посетителей хабра. Сама история далее.

Специально сообщаю для тех, кто уже видел данный материал:

Пост подвергся обновлению, но ранее публикуемый текст не изменялся.

Сразу хотелось бы заметить, что это не оторванный взгляд от реальности. Автор участвовал в старте проекта (правда, без раннего доступа), а так же имел косвенный контакт с одной из топ-гильдий.

Mail.ru и игровая индустрия

Не для кого не секрет, что в определенный момент отечественный гигант рванулся в стремительно развивающийся рынок под названием Игры. Все мы знаем, что львиная доля проектов под эгидой Mail.ru представляет из себя казуальные кликеры с необходимостью привязки кредитной карты, А ТЫ ЗАПЛАТИЛ 15$ ЧТОБЫ ПРОЙТИ ДАЛЬШЕ? т.е. с системой монетизации FreeToPlay. В отличие от многих любимых и уважаемых мною проектов LoL и Dota 2 холдинг Mail.ru пошел по пути наименьшего сопротивления и устроил, в большинстве случаев, ночной кошмар для баланса игрока.

Но игровая индустрия двигалась вперед, запущенный компанией проект Аллоды Online уже, видимо, перестал радовать так как раньше и тут, на рынок вышли корейцы с их проектом на движке CryEngine 3, который произвел фурор на корейском рынке ММО. Первое время корейцы не выходили на мировую арену, развивая продукт внутри родной ему экосистемы, однако, все же приняли решение пойти покорять Европу и СНГ.

Касательно старта локализации проекта ArcheAge в корпоративном блоге компании Mail.ru даже было несколько постов на эту тему. Так же один из постов песочницы об ArcheAge стал весьма популярным и вызвал серьезный резонанс. Тык сюда, а еще вот сюда.

А теперь о деньгах

Кстати говоря, я специально разместил ссылки в обратной хронологии, чтобы можно было почувствовать лукавство Mail.ru и попытку спихнуть косяк на головы молчаливых корейцев (они же далеко и не узнают). Какой косяк? Косяк схемы монетизации проекта, беру выдержку из статьи товарища myclarity:

Схема такова: рубли — кристаллы — арки (новая основная игровая валюта, созданная умельцами Mail.Ru Group).
Все(!) основные игровые действия по торговле, либо оплате, отныне игрокам предложили осуществлять посредством арок, а по сути за реальную валюту РФ — рубли. Отныне игрокам предлагалось: для того, что бы осуществить торговую сделку на игровом аукционе, оплатить сбор с неё, либо оплатить налог на игровое имущество, приобрести в игровом магазине за рубли кристаллы, обменять их на арки и затем уже посредством арок произвести взаиморасчёты, либо оплату. То есть игровые ценности в такой схеме обретают реальную стоимость, выраженную в рублях (и немалую).

Но возмущение игроков вызвало не только то, что их поставили перед фактом оплачивать практически каждое игровое действие реальными деньгами, но и то, что вся модель игры, завязанная в оригинальной версии АА, как и принято в ММОРПГ на игровой валюте — «золоте», отныне сделало практически бесполезной не только эту игровую валюту, так и большинство игрового контента, основанного на ней.

В свою очередь Mail.ru в своем блоге умывает руки после поднятия волны недовольства в сообществе:

Модель разрабатывалась XLGAMES (Разработчик ArcheAge — прим. автора) специально для внешних рынков. Россия должна была стать первой страной, в которой ее опробуют.

Очень странно для корейцев делать модель анального тотального доната, учитывая то, что в Корее в АА играют по классической подписке. Зато очень обыденно и привычно такое для удалых маркетологов Mail.ru Group.

Собирательный образ разработчика систем монетизации в проектах Games@Mail.ru:

[Update] Издательство и Локализация ArcheAge от Mail.ru — Fail Of The Year

Однако, как это не прискорбно, с решением выйти на внешние рынки XLGAMES перевела и корейские сервера игры на систему F2P с премиум-аккаунтом. Но учитывая реалии корейского коммьюнити, данная модель не является для них настолько болезненной, как для СНГ и EU, где P2P является мощным фильтром нежелательных личностей.
К сожалению, желание срубить денег было выше желания выпустить хороший и качественный продукт, поэтому XLGAMES и Mail.ru оставили в силе решение привлечь как можно больше школьников и неадекватов людей в проект заманивая их системой FreeToPlay, вместо введения полноценной старой корейской модели игры по подписке. Таким образом, мы получили весьма странный проект, в котором вроде как, донат и не был предусмотрен изначально, но он есть.

Самым болезненным для людей стало наличие премиум-аккаунта.

Что нам говорит FAQ на aa.mail.ru? Говорит он нам следующее:

[Update] Издательство и Локализация ArcheAge от Mail.ru — Fail Of The Year

Для тех кто не знаком с механикой AA, могу сказать, что практически весь игровой процесс завязан на фермерстве, крафтинге вещей и прочего. Даже для эффективной торговли надо «скрафтить» пак товара, а перед этим вырастить ингридиенты. И все это стоит определенное кол-во очков работы. (от 1 и выше). Некоторые вещи в процессе выращивания требуют несколько действий над ними в разное время, что так же стоит очков работы. Люди без премиум-аккаунта накапливали 1 очко работы в 5 минут только при учете нахождения онлайн на игровом сервере. Что как бы ставит игрока в безвыходное положение. Игра вроде и FreeToPlay, а вроде играть ты можешь, только если минимум заплатишь 300 рублей в месяц. Скажу больше, даже этих очков для эффективного крафтинга и прокачки профессий не хватало и умелые маркетологи еще продавали и банки очков работы (выпил — восстановил N-очков). Как видите, очень дружелюбная система доната от Mail.ru.

Все коварство данной системы в том, что пока человек делает квесты на начальном этапе и качает ЛВЛ, профессии его особо не волнуют. А уже после того, как ты втянулся в игру и хочешь ногибать всех и вещи получше и золота игрового побольше, ты сталкиваешься с тотальным дефицитом ОР. Добро Пожаловать в русскую версию ArcheAge!

Старт серверов.

Это была знатная содомия, хочу я вам сказать. Для того, чтобы попасть на сервера AA и мониторить ситуацию с нагрузкой на первые три сервера, на которых разместились, в основном, топовые гильдии (основным рассадником являлся сервер Луций), да и за всеми прочими, фанатами даже был создан отдельный ресурс со статистикой по очередям real-time.

В утро, когда запускали общий доступ к серверам я был у своего хорошего друга. Мы всю ночь распивали виски, смотрели сериалы и приятно проводили время. К моменту старта мой товарищ, который хотел попасть на сервера в числе первых, дабы застолбить себе места под постройки по мере кача, встал по будильнику и как многие тысячи нажимал кнопку «соединение». К сожалению, что-то пошло не так и после минуты ожидания и двух минут перезапуска клиента он стал в 12тичасовую очередь. Вот так проходил запуск серверов для игроков.

Было очевидно, что наплыв будет огромен. Mail.ru провели агрессивную рекламную компанию + привлекли ГМов топовых гильдий СНГ и РФ для получения фидбэка. Они имели представления о возможных цифрах потока людей, опробовавших игру по предзаказу в режиме ЗБТ, но к ОБТ готовы Mail.ru не были. Хотя ГМы дали им четкую информацию о том, что огромный кусок русско-язычного ТОП-ММО коммьюнити придет играть в АА. Так же по причине огромных очередей многие просто по итогу не выходили с сервера, оставляя своих персонажей на деньночь просто стоят на месте. Система авто-кика изначально предусмотрена не была, прикрутили ее только где-то через несколько недель. Опомнившись после ошеломительного старта и потока хлынувшего доната Mail.ru в экстренном порядке начали разворачивать новые игровые сервера и закрывать создание персонажей на уже тотально перенаселенных (почти все сервера на момент запуска ОБТ были закрыты для создания персонажей в течении 1-7 суток).

Очень многие вещи в плане гейм-плея локализаторы не досмотрели, например, возможность «зарепортить» игрока, дабы отправить его во временный игровой бан. Причем отправить в бан мог другой игрок, имея статус «Шерифа». Наши игроки быстро нашли как этим пользоваться и банально занимались гоп-стопом чужих торговых кораблей, отправляя в бан поочередно всю его команду. После нескольких видео на Youtube и жалоб от игроков на данное неспортивное поведение Шерифы на РУ-регионе были упразднены.

Главная причина краха проекта

Даже учитывая всю ту грязь, что была описана выше (очереди, принудительный донат, перенаселенность серверов и невозможность нормального развитиякрафтингафермерства) люди терпели, качались и играли в ArcheAge. Пока как гром среди ясного неба не прогремела информация о Дюпах.

Словарь игровых терминов дает нам следующее определение:

Дюп (от англ. duplicate – «дублирование») — ошибка в игре, с помощью которой возможно дублирование игровых предметов: игровой валюты, оружия, ресурсов и т.д. Дублирование предметов (дюпы) запрещены во всех играх и караются блокировкой игрового аккаунта.

В данной проблеме есть просчет и разработчика игры XLGAMES, т.к. о возможности Дюпа, вроде как, было известно и на корее, но учитывая особенности регистрации на этом регионе читеры оперативно банились и больше не имели возможности вернуться в АА (насколько мне известно, в корее практикуется регистрация по паспортным данным). Так как на РУ-регионе была свободная регистрация и F2P, то бан читера эффекта не имел.
Основной проблемой АА читов была возможность использовать «чужие» скиллы без КД и стоимости, т.е. возможность подмены пакетов и отсутствия шифрования траффика клиент-сервер. В народе один из таких мощных скиллов прозвали «Куполом».

В комментариях к статье разгорелся некоторый спор, касательно шифрования трафика и работы схемы клиент-сервер. Было высказано много мнений на эту тему. Какое из них верное — решать Вам.

«Купола» позволяли в соло фармить данжи и выносить оттуда огромное количество редкого лута «Акхиума», на котором была завязана вся экономика проекта. О повальном ботоводстве я даже расписывать не буду. Боты были везде и фармили все что шевелится.

После вскрытия данной проблемы и волны повального читинга на всех серверах, коммьюнити начало требовать закрыть дыры, а после ПОЛНОСТЬЮ вайпнуть все сервера с полным, или частичным возвратом потраченных средств в виде игровой валютыповторного начисления in-game goods из магазина (сама распространенная позиция среди адекватного и ТОП-коммьюнити в лице Гильдий). Так же Гильд-мастерами всего региона была составлена петиция на эту тему. Mail.ru в присущей местным компаниям манере первое время игнорировало сам факт существования проблемы, потом community manager'ы что-то пытались мямлить на форуме, а после сервера на несколько дней, внезапно, закрыли на профилактику.

А после появился отчет:
[Update] Издательство и Локализация ArcheAge от Mail.ru — Fail Of The Year

Ниже по теме достаточно обширные списки забаненых твинков, но экономика была разрушена, рынок перенасыщен ботоводческими золотом, акхиумом и вещами, проект скатился в яму. На сколько мне известно, вайпа не последовало (терять деньги, чтобы сохранить лицо? Не про mail.ru). Я, вместе с львиной долей игроков из топ-кланов и гильдий, покинул проект. 2 недели усердного мободроча кача на квестах ушли впустую, хотя я был морально готов пройти через все это вновь после закрытия уязвимостей и полного вайпа хотя бы серверов, где базировалось требующее его топ-коммьюнити (первые три).

И каков итог?

История не раз доказывала, что человеческая жадность до добра не доводит. Мы видели кучу ошибок в работе команды mail.ru на всех этапах запуска проекта в ОБТ. Неучтенная популярность игры, игнорирование мнений топ-гильдий, которые и привели костяк игроков в проект, недальновидность с ситуацией тотального AFK на всех серверах, порожденного очередями, которые, в свою очередь из-за этого только усугубились. Агрессивная система доната и стемление допиливать все «на ходу» при невысокой возможности влиять на XLGAMES по словам самих локализаторов — все это привело к описанному выше краху проекта на RU-регионе.

Возможно, там и остались люди, которым все равно на читы, или которые только радуются загубленной экономике проекта, однако, зная все вышеописанное играть в ArcheAge дальше рука у меня не поднялась, как и у тысяч других опытных игроков.

Надеюсь, хотя бы их этого фейла mail.ru сделает выводы и поймет, что его и так невероятно сильно! подмоченная репутация в определенный момент может не выдержать и рухнуть так низко, что выбраться оттуда им не удастся. Проект ArcheAge давал шанс Mail.ru Group хотя бы частично реабилитироваться в глазах сообщества после создания всех тех ужасов как: «Спутник mail.ru», «поиск mail.ru», «Guard mail.ru» и прочие прелести, которые навязывают продукты компании и по своему поведению похожи на вирусы. А чтобы вычистить их из системы, иногда проще для нервов просто все снести и поставить по новой. Но шанс ArcheAge был упущен и мы видим очередной продукт mail.ru, который не оправдал всеобщих ожиданий и будет подвергнут забвению уже через пару лет.

В целом, как говорили ниже, на тему выхода данного проекта можно написать средней величины книгу. Примеров не самого корректного поведения со стороны mail.ru было огромное кол-во, которое прочувствовали на себе в полной мене игроки, интересующиеся чем-то большим, кроме как вход на сервер и прохождение квестов. Автор осознает, что проект не зафейлен окончательно, пока приносимый с него доход будет выше издержек на его поддержку — игра будет жить. Но люди ждать ММО ААА-класса, а получили очередную поделку, где администрация отмахивается от явных проблем и не принимает болезненные, но верные решения в угоду сохранения своей прибыли и потока денег с несведущих игроков.

Единственное, в чем нельзя упрекнуть Mail.ru, так это в озвучке вот этих ребят:
[Update] Издательство и Локализация ArcheAge от Mail.ru — Fail Of The Year
Что у тебя в кармашке ру-ру?

Плюс перевод квестов и всех игровых текстов, описания и интерфейс полностью на русском. Ну как бы на этом львиная доля восторга заканчивается.

С Уважением.

P.S. Еще раз повторюсь уже в другой формулировке. Я не претендую на исключительную правильность своего мнения. Я не претендую на исчерпывающую и единственно верную позицию по освещаемому мною вопросу. Как показала практика, большинство моих публикаций на Хабре являются одновременно и популярными и спорными, тот тип постов, который делит ознакомившихся на два диаметрально противоположных лагеря. Я понимаю желание каждого отстоять свое мнение и взгляды, однако, будем же корректны в своей позиции. Комментарии — это обсуждение текста статьи, если вы категорически не согласны со мной, никто Вас в этом не упрекнет, однако, каждое мнение имеет право на существование, в том числе и чужое. Возможно, я был не прав в некоторых технических аспектах, так случается. Хабровчане всегда сами решают, выводить тот или иной пост в топ, или нет, интересен этот материал, или бесполезен для сообщества. Тролли, Не создавайте острых конфликтных ситуаций, будьте корректны.

Автор: KeepCalm

Источник


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js