Приветствую вас, читатели! Сегодня я бы хотел вам поведать об очень интригующей штуке, как поведенческие факторы. А точнее, об их искусственном улучшении. А еще точнее, о недостатках сервисов-накрутчиков, которые этим занимаются.
Для чего я это пишу? Дело в том, что я являюсь владельцем двух коммерческих сайтов и, естественно, я заинтересован, чтобы они находились как можно выше в поисковой выдаче. И в какой-то момент, начитавшись различных статей, решился на эксперимент. Сразу оговорюсь, что результат был немного печален и я надеюсь, что эта статья послужит предостережением.
Начало
Дано:
- 2 коммерческих сайта;
- Тематика: строительство;
- Регион продвижения: Москва;
- Возраст сайтов: одному 5 лет, второму 3 года;
- Трафик до начала эксперимента: сайт A — ~350 польз./день, сайт B — ~200 польз./день;
- Начало / конец эксперимента: январь-апрель 2014;
- Ссылки не закупаются с ноября 2013;
Для большей “чистоты” я не производил никаких изменений на сайте, кроме размещения статей один раз в одну-две недели. Замечу, что я собираюсь сравнивать не позиции до и после, а трафик, так как лично для меня это более важная метрика.
Выбор сервиса накрутки
Над этим моментом долго думать не пришлось — решил воспользоваться самым активно рекламируемым и новым сервисом на тот момент. Ссылку на него давать не буду, а скажу лишь, что у него интересное название и логотип. :)
Стратегия продвижения
Посидев на форумах и изучив статьи от нескольких источников мной было приятно следующее решение:
- На сайт A добавляем по 1500 переходов в месяц
- На сайт B добавляем по 900 переходов в месяц
То есть, приблизительно я добавлял по 15% от текущего месячного трафика. Думаю, что большинству будет понятно, что накручивать такое кол-во переходов по 1-3 запросам несколько сомнительно, то я отобрал по 80-90 НЧ и СЧ запросов для каждого сайта.
Недостатки накрутки: глубина и время просмотра
Во время настройки проекта в сервисе, меня сразу же покоробило отсутствие установки глубины просмотра и времени на сайте.
Я считаю, что у каждого сайта определенной тематики есть своя глубина и время просмотра сайта. Если для моих сайтов средняя глубина — 4 страницы, а время 4-5 минут, то вал посещений с глубиной в 2-3 страницы и временем 2-3 минуты как-то выбивается из общей статистики. В итоге так и получилось.
Недостатки накрутки: характеристики посетителей
В Яндекс.Метрике есть очень замечательные и информативные разделы “Пол и возраст” и “По странам мира”.
Итак, если в подразделе ““По странам мира” всегда превалировала Россия, Центр (и немного Северо-Запад), то спустя месяц продвижения я увидел Урал, Юг, Сибирь, Поволжье. Также, активно “включилось” СНГ: Украина, Беларусь, Казахстан и много чего прочего.
В подразделе “Пол и возраст” типичная для моих сайтов картина: основная аудитория — мужчины от 25 лет. После месяца продвижения стала расти женская аудитория, а также аудитория младше 18 лет.
Ну это ли не провал дела? Естественно, саппорт сервиса активно переубеждал меня в этом, после того, как я отправил им тикет с замечаниями. Суть переубеждений заключалась в одном — "Мы твердо уверены, что ПС Яндекс не учитывает данные, о которых вы написали". Точка.
Поведение в поисковой выдаче
Отдельно стоит выделить, как выполняются задания:
- «Работник» открывает поисковую систему и устанавливает регион (в моем случае, если он не из Москвы).
- Вводит поисковый запрос.
- Переходит на пару случайных сайтов.
- После, переходит на мой сайт.
Весьма странно, когда пользователь из Полтавы меняет регион на Москву и ищет бетонные блоки, когда вчера он искал ГДЗ за 8-й класс. Далее пользователь кликает на два случайных сайта. Ага. Чаще всего это сайты из ТОП-5 или ТОП-10. Просмотрев сайты, пользователь резко переходит на сайт с 29 места и после заканчивает поиск. Да-а-а, очень естественное поведение.
Свет мой, зеркальце, скажи или смотрим Вебвизор
«Что это?» — спросите вы. А это шкала активности пользователя из Вебвизора. Она отображает типичное поведение пользователя из сервиса накрутки на моем сайте. По моим подсчетам так вело себя 7 юзеров из 10. Для тех, кто не в курсе, что значат эти цвета на шкале активности:
То есть, юзер переходил на мой сайт, 20 секунд “дергался”, после переключался на другое окно и делал там что-то 2 минуты. Потом возвращался, куда-то кликал и закрывал страницу. Понятно, что скорее всего «работник» выполняет несколько заданий одновременно, что и заставляет его переключаться на другое окно.
И в довесок ко всему: в Вебвизоре можно отфильтровать посещения определенного посетителя, что помогло мне найти еще один недостаток — один пользователь может выполнить задание несколько раз за неделю.
Итог
После непростых 4 месяцев я решил закончить эпопею с этим экспериментом. Не буду утомлять рассказом об остальных проблемах, типа некорректного съема позиций, непонятного алгоритма выполнения заданий и списания средств, многочисленных мелких багов в интерфейсе (которые обещают исправить, но этого не происходит) и многого другого.
Получилось, что я потратил за 4 месяца около 40 тысяч рублей, много времени и нервных клеток.. В начале мая, через неделю после остановки продвижения, я зафиксировал следующий трафик:
- Сайт A — 220 польз./ день.
- Сайт B — 180 польз./день.
В начале поста я обещал не сравнивать позиции, но, в качестве дижестива это стоит сделать:
Если вы решили воспользоваться накруткой поведенческих, то помните о недостатках «накрутчиков»:
- Нет возможности установки глубины и времени просмотра сайта
- При установке нужного региона продвижения вы будете получать пользователей со всей России и СНГ.
- Неестественное поведение «работников» сервиса на вашем сайте и на поисковой выдаче.
- Один и тот же «работник» может посетить ваш сайт несколько раз за неделю.
Для себя я решил, что в дальнейшем пользоваться сомнительными серыми методами не буду. И вам не советую.
Спасибо за внимание!
Автор: make_not_way_not