Вы, возможно, помните, как мы анонсировали проект «Mail.Ru для бизнеса» несколько месяцев назад.
Если кто-то из вас пропустил, «Mail.Ru для бизнеса» — это бесплатный сервис, позволяющий создать до 5000 корпоративных адресов в домене и открывающий пользователям доступ к полному объему ресурсов Почты Mail.Ru. При этом мы обеспечиваем надежную защиту от спама и вирусов и предлагаем неограниченный объем почтового ящика. Почтой можно пользоваться через сторонние клиенты, поддерживающие протоколы IMAP, POP3/SMTP — Outlook, The Bat, а также через мобильные приложения для всех популярных платформ. Вместе с почтой пользователям доступны и другие инструменты, такие как Облако для виртуального хранения данных, Календарь для организации работы и Агент для мгновенного обмена сообщениями с коллегами.
В комментариях вы описали множество «хотелок», которые нам нужно было реализовать. И подавляющее большинство ваших пожеланий мы успешно выполнили. Теперь у нас есть:
- вход по mail.mydomain.tld
- вход через форму на своем сайте
- API
- алиасы доменов
- алиасы пользователей
- миграция с других почтовых сервисов
- массовое добавление из файла
- подпись DKIM
- отчет о действиях пользователей
- доступ к облачному хранилищу
Подробнее обо всех новых функциях — чуть ниже.
Кстати, если они вас заинтересуют, или даже если вы еще не слышали про сервис «Mail.Ru для бизнеса» — мы рады предоставить вам возможность попробовать их в действии. Первым 100 читателям, отписавшим в комментариях «Хочу попробовать», мы отправим промокод на регистрацию бесплатного домена в зоне .ru с подключенным сервисом почты (конечно, с возможностью смены А-записи).
Вход по mail.mydomain.tld и через форму на сайте
На момент старта мы предоставляли вход через главную страницу Mail.Ru, а также через специальную страницу на biz.mail.ru. Теперь же вы можете настроить вход в Почту для своих пользователей при помощи поддомена mail (или любого другого на ваш выбор) и через форму на вашем сайте.
Для входа через поддомен вам нужно будет создать CNAME-запись на поддомене со значением biz.mail.ru.
Для формы входа на вашем сайте мы предлагаем следующий шаблон:
<form method="post" action="https://auth.mail.ru/cgi-bin/auth?lang=ru_RU">
<input name="Login" type="text" value="" placeholder="Имя ящика">
<br>
<input autocomplete="off" type="password" name="Password" value="" placeholder="Пароль">
<br>
<input type="submit" value="Войти">
<input type="hidden" name="Domain" value="ИМЯ_ВАШЕГО_ДОМЕНА">
</form>
API по подключению домена и созданию пользователей
Совместно с коллегами из
Документация по использованию расположена по адресу https://biz.mail.ru/developers. Подключение к API и получение ключей пока осуществляется в ручном режиме — если хотите попробовать, пишите здесь в личку или на адрес o.parinov@corp.mail.ru.
Алиасы ящиков и доменов
Чаще всего алиасы используются как более короткие варианты имени ящика или для временного использования на сомнительных сервисах.
Для каждого пользователя домена у нас можно настроить до пяти алиасов ящика. Письма, отправленные на адрес алиаса, будут доставлены на основной адрес. Также, отправляя письмо из веб-интерфейса Почты, вы можете выбрать в качестве отправителя адрес алиаса.
Мы также предоставили возможность добавлять алиас на целый домен. Если у вас есть несколько доменов для одной цели (например, одинаковых доменов в разных зонах), вы можете продублировать и функционал принятия почты. Для этого необходимо выбрать основной домен, подключить его к системе, а затем в разделе «Синонимы домена» подключить дополнительные. Тогда даже в случае ошибки при восприятии адреса на слух письмо придет правильному адресату — на соответствующий ящик в другом домене.
Миграция с других почтовых сервисов
Буквально с момента запуска многие пользователи задавали нам вполне резонный вопрос: «Как я могу перейти к вам и не потерять все нажитое непосильным трудом?». Конечно же, мы понимали, как важен архив переписки. Поэтому мы и разработали систему миграции — возможности настроить сбор почты со старого почтового сервера для новых ящиков.
При создании нового почтового ящика вы можете установить запуск сборщика, подтвердив использование такого же пароля или установив прошлый пароль — и тогда все письма этого ящика будут перенесены со старого сервера. Настройки и включение возможности переноса осуществляются в разделе «Миграция». Подробнее можно узнать здесь.
Массовое добавление из файла
Вместе с миграцией нас сразу попросили о возможности быстрого создания множества ящиков, а не по одному через интерфейс. Мы предложили самый простой и быстрый способ — добавление пользователей из CSV-файла, в котором содержатся как минимум логин и пароль ящика. Впоследствии мы добавили также возможность установки имени и фамилии (третий и четвертый столбец), список входящих групп через запятую (пятый столбец) и пароль от старого сервера для включения миграции (шестой столбец). Загрузка файла осуществляется через кнопку «Массовое добавление» над списком пользователей. Подробности здесь.
Подпись DKIM
Подпись DKIM позволяет подтвердить подлинность отправителя письма и повышает «доставляемость» писем. Связь с отправителем устанавливается при помощи цифровой подписи, которая затем проверяется на стороне получателя. Большинство почтовых сервисов, в том числе и Mail.Ru, используют результат проверки DKIM для фильтрации спама.
Теперь у нас реализована возможность установки собственной DKIM-подписи для писем, отправляемых с вашего домена. Настройка DKIM-подписи осуществляется в разделе «Состояние сервера» — вам потребуется лишь установить необходимую TXT-запись в DNS-редакторе вашего домена. (Кстати, в одном из следующих постов мы планируем подробнее рассказать о том, как мы это сделали).
Отчет о действиях пользователей
Каждое действие корпоративного пользователя в Почте фиксируется и записывается. Теперь эти записи доступны администратору в интерфейсе управления доменом на странице пользователя. Администратор теперь всегда сможет просмотреть историю происходящих с ящиком событий и вовремя заметить нежелательную активность.
Доступ к хранилищу в Облаке
Целых 100 гигабайт облачного хранилища бесплатно и навсегда теперь появились и у наших корпоративных пользователей. Каждый из них вместе с Почтой получает 100 гигабайт виртуального хранилища в Облаке — а значит, теперь обмениваться файлами с коллегами и хранить важную информацию стало намного проще. Вы можете использовать веб-версию Облака или установить приложения на рабочий и домашний компьютеры, а также мобильные устройства и иметь единый доступ ко всем своим файлам в любом месте.
Как видите, мы действительно стараемся слушать и слышать ваши «хотелки», чтобы сделать сервис удобнее и полезнее. Именно поэтому мы хотим спросить у вас, что еще вам не хватает в «Mail.Ru для бизнеса»? На что нам нужно обратить особое внимание, что взять в работу в первую очередь? Без чего мы не станем для вас самыми лучшими?
Автор: oparinov