(обновлено в 14:00): В материале "Ведомостей" допущена ошибка, объяснил Оскар Хартманн Roem.ru. Хартманн - сооснователь и член совета директоров FastLane Ventures, и именно в этом качестве он имеет отношение к Autospot, проинвестированной FLV. Напрямую он не владеет долей в компании и не занимает там никакой должности.
***
Оскар Хартманн, основатель KupiVIP, недавно ушедший с поста CEO, запустил проект Autospot, агрегирующий предложения автодилеров, пишут "Ведомости".
С помощью платформы Autospot клиент может выбрать и забронировать автомобиль у официального дилера, рассказывает Хартман. При выборе модели, комплектации и цвета на сайте отобразятся автомобили в наличии у дилеров, и клиент может найти самое привлекательное предложение и сравнительные цены таких же авто, купленных другими. В итоге клиент получает сертификат на автомобиль, где указана фиксированная цена, добавляет Хартман, — получается, клиенту не нужно самому сравнивать предложения всех дилеров, а во-вторых, те, кто не хочет торговаться, получат лучшую цену. Продажи новых автомобилей падают, рентабельность снижается, дилерам нужны новые решения для привлечения клиентов, объясняет он.
Инвестиции в проект Хартман не раскрывает. По его словам, Autospot зарабатывает на комиссии от дилеров, у проекта около 50 партнеров. На сайте указано примерно 10 дилеров из Москвы, Красноярска, Рязани и Нижнего Новгорода, например «Холдинг Русь», «Автогермес». Получить их комментарии не удалось. Крупнейшие дилеры, опрошенные «Ведомостями», говорят, что не сотрудничают с Autospot.
В конце марта 2014 года стало известно, что Хартманн уступил должность CEO KupiVIP Владимиру Холязникову, экс-COO. Холязников должен взять на себя операционную деятельность холдинга, а Хартманн оставил за собой определение общей стратегии и осуществление представительских функций KupVIP. Как пояснял тогда для Firrma сам Хартманн, такая рокировка связана с тем, что за последний год холдинг достиг прибыльности, и Хартманн на 100% уверен, что Холязников выведет KupiVIP на новый уровень.
Несмотря на то, что в настоящее время практически все клиенты в той или иной степени используют интернет для принятия решения о покупке автомобиля, в онлайне нет актуальной информации ни о реальных ценах, ни о наличии выбранного автомобиля. Именно эту проблему решает наша компания - мы ведем переговоры с дилерами о предоставлении максимально выгодных цен и загружаем на портал реальные предложения на автомобили в наличии