Яндекс.Деньги начинают продажу специальных ридеров, которые позволяют принимать платежи с любых банковских карт Visa и MasterCard. Комиссия за платеж через мобильный терминал фиксированная — 2,75% и удерживается с получателя. Устройство размером со спичечный коробок, которое вставляется в аудиоразъем смартфона или планшета, совместимо с большинством современных смартфонов на iOS и Android.
Техническим партнером проекта выступает компания «Смартфин» (торговая марка 2Can, эквайринг через «Промсвязьбанк»), которая ранее привлекла $5 млн от InVenture Partners, Almaz Capital Partners и группа компаний ЕСН. Средства были привлечены на увеличение доли рынка 2Can под собственным брендом, интеграцию с ведущими банками страны в рамках направления white label и дальнейшее техническое развитие сервиса. Чтобы начать прием платежей через Яндекс.Деньги, нужно скачать бесплатное приложение 2can for Yandex.Money в Google Play или AppStore.
Кроме того, в ближайшем будущем появится еще одно приложения для ридера Яндекс.Денег — от компании LifePay.
Комментарий Вячеслава Семенчука, CEO LifePay:
"Яндекс" идет по модели предоставления комплексных сервисов, которые закрывают все потребности людей и бизнесов. Их решение Яндес.Касса является крайне успешным и правильным решением вопроса приема платежей. Но так как мы живем в России, реально на сегодня очень сильно офф-лайн стране, то здесь нужно решение по офф-лайн приему карт. Поэтому решение "Яндекса" по запуску mPos - абсолютно логичное. И это реально позволит им как дать текущим клиентам новый нужный им функционал, так и получить новых клиентов на основе mpos и дать им остальные сервисы.
Решение использовать решения от лидера рынка Life-pay выглядит вполне логичным. Это оффлайн-продукт, с железом, дистрибуцией на котором яндекс не специализиуется + наш уже почти 2х летний опыт позволяет нам говорить, что создание подобного продукта нам требует отдельной команды и как минимум года на старт, когда можно взять нас и получить отличный сервис уже сейчас на высшем уровне, оттестированном уже на 10000 юридических лиц и 20000 терминалах!
Для нас кобренд продукт (а это именно он, а не white label) позволяет дополнить наш классный, но инновационный продут дейтсвительно сильным и извстным брендом "Яндекса", повысив трастовость и повысив уже лояльность к нашему основному бренду + использовать их марктетинг и дистрибуцию.
Мобильный POS-терминал подходит как коммерческим организациям, так и частным краудфандерам. Компании могут получать платежи на расчетный счет, заключив договор с Яндекс.Деньгами. У благотворителей есть возможность принимать пожертвования на электронный кошелек (для этого нужно пройти идентификацию). Плательщик получает электронный чек, подтверждающий оплату, на свой email или телефон. Заказать ридер можно на специальной странице.
Руководитель проекта мобильных терминалов Яндекс.Денег Олег Никитин:
Некоторое время мобильные терминалы Яндекс.Денег существовали только в качестве "пилота". Мы доработали их, добавили новые функции: пришло время представить продукт на рынке. Рассчитываем, что мобильные терминалы будут использовать работники уличных кафе, водители такси, страховые агенты и, конечно, курьеры при доставке товаров. Кроме того, это отличное решение для благотворительных ярмарок.
В октябре 2012 сообщалось, что в одном из московских таксопарков начнется тестирования сервиса Яндекс.Касса — приложения Яндекс.Денег для приема оплаты банковскими картами с помощью смартфона и специального кард-ридера. Партнером «Яндекс.Денег» по тому проекту была компания SellbyCell.
Официально продажа ридеров стартует на РИФ+КИБ 2014. При этом во время конференции посетители могут получить ридер бесплатно — на стенде Яндекс.Денег.
Похожие решения в России продают «Приват Банк» и «Связной». Один из самых известных западных аналогов — Square.
«Связной» делал свое решение в партнерстве с SumUp. Ольга Серякова, генеральный директор SumUp Russia, так прокомментировала запуск решения от Яндекс.Денег:
Рынок мобильного эквайринга с точки зрения потенциального объема достаточно широк, поэтому пока о конкуренции как таковой речи не идет, место на рынке есть и в ближайшие несколько лет будет для всех игроков. Более того, выход на этот рынок такого крупного бренда, как Яндекс.Деньги, привлечет к самой услуге мобильного эквайринга внимание новой аудитории, популяризирует мобильные POS-терминалы. Поэтому мы позитивно смотрим на появление нового игрока.
Интересной особенностью сервиса, насколько понятно из краткого описания, является возможность приема платежей с карт в пользу физических лиц на счет в Яндекс.Деньгах. У большинства компаний mPOS-эквайринга такой услуги нет, но мы и не ориентируемся на розничного клиента.