Такое решение суд вынес сегодня (пятница, 20 апреля).
С YouTube судилось общество GEMA, обвиняя видеохостинг в распространении материалов, нарушающих исключительные авторские права. GEMA утверждает, что YouTube практически ничего не делает, чтобы препятствовать попаданию такого контента в сеть.
Представители YouTube упирают на то, что данный сервис — это просто платформа, поэтому не несёт никакой ответственности за контент, размещенный пользователями. Как бы то ни было, сегодня районный суд Гамбурга постановил, что видеохостинг начинает нести ответственность с того момента, когда он был уведомлен о нарушении авторских прав.
Но и это не всё — суд настаивает на том, чтобы на YouTube ввели систему фильтрации пользовательского контента (как слова-фильтры в названии файлов), чтобы хоть немного снизить поток таких файлов.
На данный же момент YouTube предлагает правообладателям приложение Content-ID, с помощью которого легче искать и обнаруживать материал, защищенный авторским правом. Принцип действия — сравнивание загруженных на YouTube роликов с искомыми файлами с помощью так называемых «цифровых отпечатков». Если правообладатель найдет на YouTube такое видео, у него есть 3 варианта — или оставить всё так, как есть, или потребовать удаления видео, или же разместить в видео рекламу и получать процент от дохода. Пресс-секретарь Google Эл Верни сообщает, что подобная система вполне себя оправдала и стала довольно популярной в Европе.
Что же пока решили — с немецких компов закрыт доступ к тем самым семи видео, которые положили начало иску GEMA. Само собой, технически осведомленные немецкие парни уже начали пользоваться программами и сервисами, скрывающими их настоящий IP, дабы получить доступ к видео с «территории» других стран, где запрет не действует.
Некоторые гражданские общества уже начали беспокоиться — они считают это началом сетевой приватизации, плюс, по их мнению, от попыток подвергнуть автоматизированному контролю человеческое общение ничего хорошего ждать не стоит.
Пока что ни YouTube, ни GEMA не дали знать, будут они обжаловать решение суда или нет.
Google же пока воздерживается от подробных комментариев, пока их спецы не изучат решение суда со всей тщательностью. Единственное, что было в заявлении — это напоминание о существовании Content-ID, которое пока что всех устраивало.
Автор: Sterhel