Аналитики IDC предсказывают быстрый рост рынка носимой электроники, некоторое время переминавшегося на старте. Как утверждается, носимые электронные устройства из разряда технических диковинок начинают переходить в разряд практически более полезных и стильных аксессуаров.
Уже в этом году объем поставок превысит 19 млн штук, что более чем втрое превосходит показатель прошлого года, а к 2018 году рынок вырастет до 111,9 млн штук. Эти показатели соответствуют среднему росту на 78,4% в год.
Первое время основу поставок будут составлять аксессуары, обеспечивающие мониторинг физической активности и информирование пользователя, поскольку они способны привлечь простотой использования и невысокой стоимостью. Эти устройства могут работать сравнительно автономно, но полностью раскрывают свой потенциал, будучи связаны со смартфоном, планшетом или ПК.
Второй сегмент образуют «умные аксессуары», которые выйдут на передний план и превзойдут по объему поставок обычные аксессуары в 2018 году. Они тоже полагаются в своей работе на связь со смартфонами и планшетами, но на них возможна установка приложений, созданных независимыми разработчиками. Интерес к таким устройствам будет увеличиваться по мере того, как потребители осознают их преимущества, полагают аналитики.
Кроме того, специалисты IDC выделяют третий сегмент, к которому относятся «умные носимые устройства», подобные Google Glass. Их особенностью является возможность работать полностью автономно и независимо от других устройств (исключая разве что их использование в качестве средства доступа к интернету). Качественно отличаясь от представителей других сегментов, эти устройства предлагают новую концепцию, и их успех будет сильно зависеть от того, как скоро производители смогут убедить пользователей принять ее. Кроме того, аналитики полагают, что устройства этой категории имеют перспективы на корпоративном рынке.
Интересно, что опрос более чем 50 000 потребителей, проведенный IDC в 26 странах, показал — компания Samsung, которая уже выпустила несколько носимых устройств, воспринимается как наиболее заслуживающая доверия марка на этом рынке, опережая Apple, Sony и Google.
Источник: IDC