Paysto предлагает инструменты для ваших проектов, но то, насколько эти проекты будут эффективны, зависит только от вас. Одним из главных направлений работы над проектом является оптимизация его представления в сети. Для этого существует множество инструментов и приемов, но сегодня мы решили остановиться на А/В анализе, как на одном из самых эффективных способов выбора оптимального варианта вашей страницы, который позволяет точно оценить тот результат, который принесло то или иное изменение.
Прием A/B Анализа получил широкое распространение благодаря своей эффективности и наглядности представленных результатов. Сегодня существует множество подходов к анализу и способов его реализации, как технических (Google Website Optimizer, ABTest.ru, Optimizely), так и методологических. Суть заключается в том, что пользователям демонстрируются различные варианты вашей страницы, которые отличаются между собой одним или несколькими элементами.
Самое важное
Для того, чтобы результаты тестирования были достоверными, необходимо придерживаться пары простых правил:
— Пользователь не должен знать, что участвует в тестировании. Не стоит писать что-то вроде «мы проводим тестирование с целью оценить эффективность той или иной структуры меню с точки зрения конверсии»;
— Различные варианты демонстрируются различным пользователям;
— Соберите достаточное количество данных. Вы не можете полагаться на результаты теста, имея 100-200 отчетов. Чем больше выборка, тем достоверней результат;
— Верьте результатам. Даже если вы на 146% уверены в эффективности того или иного решения, а тест говорит об обратном – не списывайте это на ошибку.
— Отдайте предпочтение новым посетителям, а не завсегдатаям вашего сайта. Оценка новичков более объективна.
Выбираем объект для тестирования:
Традиционный набор
— Конечная цель. Чего вы хотите добиться от пользователя? Нажатия кнопки «Купить»? Поэкспериментируйте с ее оформлением. Заполнения формы? Попробуйте поменять содержание и расположение полей. Кстати, если верить источнику, страница, представленная на нижней картинке справа, получила на 21% больше кликов просто за счет изменения цвета кнопки.
— Навигация. Порой, достаточно поменять название пункта в меню для того, чтобы увеличить посещаемость страницы в 1,5 раза.
— Форма регистрации. Откройте вашему клиенту простой доступ. Найдите именно ту форму, которая устроит абсолютное большинство, а не станет Цербером на пути к вашему сайту.
— Статьи, наполнение, заголовки.
— Ищите правильный ответ. Небольшой бюджет теста позволяет вам проводить эксперименты с различными элементами сайта. Выделите те, которые являются ключевыми для вашей сферы и оптимизируйте их.
Следите за происходящим
Используйте сервисы отслеживания активности пользователей. Сравните, какие элементы привлекают внимание пользователя, насколько изменения привлекают внимание к тестируемому элементу, и что не менее важно, не отвлечен ли посетитель от ключевых составляющих вашей страницы.
Дайте клиенту то, что он ищет
Google Analytics позволяет отследить историю поисковых запросов на вашем сайте (Поведение> Поиск по сайту> Условия поиска). Речь идет о запросах, которые пользователь вводит в меню поиска после нажатия Ctrl+F. Этот сервис позволит вам четко понять, что именно люди ищут на вашем сайте и привести его оформление (не стоит забывать о содержании) к соответствующему виду. Порой достаточно использовать пользовательские запросы для оформления навигации, чтобы получить ошеломляющий результат.
Уточняйте, чтобы быть эффективнее
Несмотря на то, что пользователи не очень любят отвечать на вопросы, можно получить неплохой результат, если правильно подойти к этому методу. Главной задачей являются сведение усилий пользователя к нулю и получение достоверной информации. Если первое – это вопрос интерфейса, то второе зависит от содержания. Помните, что постановка вопроса может повлиять на ответ пользователя.
Если вы будете подчеркивать свои усилия, затраченные на создание сайта, то получите значительно больше позитивных отзывов, но не получите достоверной информации. То же самое случится, если ваш предыдущий вопрос будет влиять на ответ на следующий. Если вы зададите пользователю три вопроса про меню, а потом спросите «Что вам больше всего понравилось на странице?», многие вспомнят про отличное меню вашего сайта.
В сочетании с контролем за активностью, опрос может принести наибольший результат. Если пользователь нажал кнопку «зарегистрироваться» и завис на форме регистрации, спросите, что его задерживает. Стоит сразу предложить несколько вариантов в том числе «неудобство или сложность заполнения некоторых полей», выбор которого предоставит пользователю указать, какие именно разделы ему не нравятся.
Не навязывайтесь. Поместите опросник в такой зоне, которая обязательно попадет в поле зрения клиента, но не делайте его всплывающим окном, которое разворачивается на весь экран.
О чем не стоит забывать
Каким бы эффективным не был инструмент, неправильное использование сводит его КПД к нулю. Планируя работу, помните, что:
— пока у вас нет четкого понимания того, что вы хотите получить, тестирование не даст вам никакого результата. Сформируйте гипотезу и проверьте ее, повторяя до получения необходимого результата;
— вы должны использовать только те результаты, которые несут необходимую информацию. Не стоит углубляться в посторонние анализы, сконцентрируйтесь на оценке эффективности тестируемого элемента, максимально упростите систему оценки (порой достаточно пары показателей: количество кликов и зоны активности);
— в алфавите много букв. Никто не ограничивает вас двумя вариантами. Вы можете провести сначала А/B/C/D анализ, а потом А/В самых эффективных вариантов;
— существуют различные устройства. Не стоит недооценивать значение эффективности мобильных версий сайта;
— необходим достаточный трафик. Если сайт никто не посещает, его тестирование абсолютно бессмысленно.
А/В анализ не является панацеей, но он даст четкий ответ на вопрос о целесообразности тех или иных изменений интерфейса или наполнения сайта. Правильный подход к этой процедуре станет залогом эффективности ваших временных и трудовых затрат на преобразование страницы, а также позволит лучше понять потребности посетителей.
Автор: Irina_Ua