Корпорация Google тонко настроена на зарабатывание денег — больших, очень больших денег. Однако генеральный директор Лари Пейдж не любит много говорить об этой части колоссальной поисковой системы, сооснователем которой он выступил 15 лет назад, по крайне мере на публике. Вместо этого Пейдж предпочитает размышлять на тему того, как ресурсы третьей по величине компании во всем мире могут помочь осуществить его оптимистичное видение техногенного будущего.
На прошлой неделе в интервью со знаменитым телеведущим Чарли Роузом на конференции TED Пейдж наметил версию плана на будущие десятилетия, которая вполне может стать для всех повседневной действительностью, если предыдущие успехи компании что-то значат.
Сорокалетний миллиардер, который страдает хроническим заболеванием, влияющим на его голос, нечасто выступает на публике. В течение 25-минутного интервью его голос звучал мягко, но уверенно, пока он делился своим мнением о многогранном будущем Google. Большая часть того, о чем говорил Пейдж, касалась перечисления проектов, над которыми сейчас работает Google. Но когда генеральный директор связывал их в одно целое, у всех непременно возникало впечатление, что компания действительно воплощает его идеалистическое видение будущего. Это видение, которое включает в себя всё от широко распространенного искусственного интеллекта до самоуправляемых автомобилей и высотных аэростатов, которые обеспечат самые отдаленные уголки планеты доступом к Интернету.
Новый поиск
Но всё начинается с поиска – вещи, которую Google делает лучше всего. И всё же, несмотря на успехи в структуризации сети, Пейдж говорит, что использование компьютеров до сих пор «неэффективно». «В работе с компьютером царит хаос», — говорит он. «Ваш компьютер не знает, где вы находитесь. Он не знает, что вы делаете. Он не знает того, что знаете вы.» Чтобы изменить это, необходим улучшенный поиск.
В связи с этим Google под предводительством Пейджа разрабатывает такие инструменты как «Google Now», который пытается предугадать, что вам нужно, перед тем, как вы спросите это. «Google Glass» — носимая гарнитура, отображающая информацию на дисплей, которая так же предназначена для решения проблемы вывода цифровых данных непосредственно над теми вещами, что люди видят в реальности.
И хотя Пейдж не сказал этого прямо, эти усилия также представляют попытку Google обуздать движущую силу, которая ускользает от настольного поиска и направить ее на другие продукты, которые компания может использовать в качестве платформ для своего рекламного бизнеса.
Аэростаты и автомобили
В центре деятельности Google по улучшению поиска находится создание искусственного разума. Пейдж описывает настройку алгоритма машинного осмысления для просмотра компьютером огромного числа видео на YouTube и его «обучения» без каких-либо предварительных знаний. Людям было не столько важно знать, что название этому процессу — «кэт», а то, как создать для этого составное изображение. Он показал видео подобных самообучающихся машин, настроенных на старые видеоигры Atari RiverRaid и Enduro, при этом они не были запрограммированы на знание правил, но с течением времени овладели ими в совершенстве.
Затем Пейдж перешел с области поиска в физический мир, описывая высокую цель Google по созданию «всемирной ячейки» подключения к Интернету с использованием огромных аэростатов в качестве беспроводной точки доступа. Роуз также спросил Пейджа о его увлечении транспортными системами, на что тот ответил, что отправной точкой этого проекта послужило его ожидание автобуса под идущим снегом в своей альма-матер Мичиганском университете. Пейдж надеется, что однажды проект Google самоуправляемых автомобилей преобразит многие города мира.
Он верит, что систематизация транспорта сделает возможным использование пространства городов для чего-то более полезного, чем для стоянок и дорог. «Просто безумие, как мы используем наше свободное пространство», — говорит он.
Ставка на бизнес для лучшего будущего
Роуз подхватил тему реализации планов Пейджа посредством Google: веру в то, что бизнес – лучший способ воплощения его версии лучшего будущего. Роуз спросил Пейджа о мнении, которое тот озвучил ранее относительно того, что он лучше отдаст все свое имущество Илону Маску, чем на волю случая. Пейдж согласился, назвав идею Маска отправить людей на Марс «для поддержания жизни человечества», достойной целью. «Это компания, и она — благотворительная», — говорит он.
Однако у Пейджа нашлись слова, которые звучали резко даже при его мягком голосе. Они касались компаний, которые не стремятся к таким же высоким целям, как Илон Маск или Google. «Большинство людей думают, что компании, в общем и целом – это зло. У них дурная репутация. И я думаю, что в этом есть доля правды», – говорит Пейдж. «Деятельность компаний сосредоточена на тех же полумерах, что и 50 и 20 лет назад. Мы нуждаемся совсем в других вещах. Особенно это касается технологий – нам нужны революционные изменения».
Конечно, легко так говорить, когда ваша компания продает свои акции за $1,200 за штуку, и когда вы зарабатываете десятки миллиардов в год, благодаря вашему основному бизнесу по продаже рекламы. Но Пейдж определенно кажется тем человеком, для которого эта реклама является лишь средством для достижения цели, причем цель эта не является самообогащением. Пейдж хочет создать будущее, в котором все мы, в конечном итоге, будем жить.
Статья переведена специально для корпоративного блога Host-tracker.com — сервиса мониторинга работоспособности сайтов.
Автор: cigulev