Facebook за $2 млрд акций и денег покупает технологию дополненной реальности

в 9:22, , рубрики: Новости

Facebook покупает компанию Oculus VR, которая разрабатывает шлем дополненной реальности Oculus Rift. Соцсеть заплатит 2 млрд долларов за технологию, которая на первый взгляд никак не связана с ее основным бизнесом. Эта сумма будет выплачена $400 млн деньгами и 23,1 млн акций Facebook. Если Oculus достигнет "некоторых целей", то получит вознаграждение еще в 300 млн долларов. 
Хотя для многих оказалось сюрпризом, что игровая технология Oculus Rift будет использоваться и в других областях, сами ее создатели думали об этом довольно давно. На сайте oculusrift.com обсуждения неигровых приложений идут с 2012 года, активные обсуждения  - с 2013. Самые популярные темы - видео, медицина, обучение, выбор недвижимости, военные тренировки, шопинг.
Марк Цукерберг, основатель и CEO Facebook, объясняет покупку так:

"Наша миссия в том, чтобы сделать мир более открытым и соединить людей в нем. В последние несколько лет это означает создание мобильных приложений, которые помогают вам поделиться с другими людьми тем, что для вас важно. Мы провели большую работу на мобильных девайсах, но сейчас чувствуем, что готовы сфокусироваться на платформах, которые придут вслед за ними, чтобы быть еще более полезными, интересными и личными". 

Первое время Oculus будет развиваться самостоятельно, говорит Цукерберг, и будет, как и раньше, развиваться прежде всего в играх. Но после игр компания пойдет завоевывать новые территории. 
Oculus в своем блоге говорит, что Facebook - лучший партнер, которого они могли пожелать: 

Может быть не очевидным на первый взгляд, почему Oculus партнерится с Facebook, компанией, ориентированной на связи между людьми, инвестирующей в интернет-доступ по всему миру и продвигающей открытую платформу. Но если посмотреть внимательнее, обе наши компании смотрят в одну сторону - мы делаем акцент на инновациях, на найме самых лучших и самых ярких. Мы верим, что общение двигает вперед новые платформы, мы хотим внести свой вклад в открытый, объединенный мир. И мы смотрим на виртуальную реальности как на следующий этап технологий. 

И что самое главное, Facebook понимает потенциал виртуальной реальности. Марк и его команда разделяет наше видение потенциала этой технологии - как способ учиться, делиться информацией, играть и общаться. Facebook - это компания, которая считает, что все возможно, если вы работаете с правильными людьми, и мы не можем не согласиться. 

Именно игры во многом стали причиной успеха и быстрого распространения Facebook в качестве платформы, а не просто социальной сети, пишет TechCrunch. С мобильными технологиями крупнейшая в мире социальная сеть сегодня тоже чувствует себя довольно уверено - но это пришло не сразу, Facebook долго раскачивался после фокуса на десктопах. Так что, возможно, теперь Facebook предпочитает перестраховаться, пытаясь угадать следующий технологический бум и подготовиться к нему заранее. Oculus прогнозирует, что в течение десяти лет дополненная реальность станет доступной как мобильные девайсы сегодня. 
Однако, среди разработчиков нашлись недовольные этой сделкой. Создатель популярной игры-песочницы MindCraft Маркус Перссон заявил, что отказывается от планов запустить Minecraft в виртуальной реальности Oculus Rift. В своем блоге он пишет: 

Facebook - это не компания техноэнтузиастов. Facebook - это не технологическая компания. Facebook всю свою историю заботится о количестве пользователей и ни о чем, кроме количества пользователей. Люди делали игры для платформы Facebook раньше, и все работало круто некоторое время. Но потом они оказались в очень неудачном положении, когда Facebook изменил платформу, чтобы лучше соответствовать тому социальному опыту, который они пытались построить. 

Не поймите меня неправильно, виртуальная реальность не плоха для социальных сервисов. На самом деле, я думаю, что социальные приложения могуст стать самым большим пластом в виртуальной реальности. Можно будет сидеть в виртуальной гостиной и смотреть на аватар вашего друга? Проводить деловые встречи? Ходить в виртуальные кинотеатры вместе со своим другом, которые находится за семь часовы поясов от вас? 

Но я хочу работать не с социальными сервисами, я хочу работать с играми.

Источник


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js