Чему индустрии мобильных игр стоит поучиться у косплееров

в 5:46, , рубрики: Без рубрики

Чему индустрии мобильных игр стоит поучиться у косплееров

Косплееры являются достаточно достоверным показателем не только успешности игры, но и того, насколько она полюбилась игрокам, ведь никто не станет косплеить неудачного персонажа (разве что за вознаграждение).
Не стоит забывать, что косплей – это не просто переоблачение в костюм персонажа, но и выражение отношения к герою, индивидуальная интерпретация образа, вдохновенный спектакль. Разработчик, персонажей которого косплеят, определенно добился успеха.
Поэтому крупные разработчики, вкладывающие миллионы в свои проекты, поощряют косплей и воспринимают его всерьез. Косплееры — это верхушка айсберга целевой аудитории. Кроме бесценного художественного признания их увлеченность игрой гарантирует присутствие продукта на ярмарках и геймерских интернет-порталах.

В индустрии мобильных игр дела обстоят иначе. Разработчики не могут продвигать косплей по своим играм по двум основным причинам:

  • зачастую кроме кучки пикселей в nonsense-играх и косплеить-то нечего;
  • игры ААА-качества являются дженериками уже известных продуктов.

Речь не идет о казуальных играх. Костюмы Angry Birds продаются повсюду, они отлично подходят для Хэллоуин-вечеринки или тусовки выпускников… Но это не косплей, такой вид переодевания вряд ли значит нечто большее, чем успех массовой продажи вещей с символикой узнаваемого персонажа.

Светлана Квиндт, косплеер из Германии:

«Думаю, редкие случаи косплея мобильных игр связаны с недостатком поистине цепляющих персонажей в них. Не перевоплощаться же в персонажей из Angry Birds или Plants vs. Zombies.
Косплееры хотят изображать героев, которых считают привлекательными, интересными, культовыми.
В большинстве мобильных игр на первое место выходит геймплей, а не персонажи и сюжет. Уверена, как только мобильные разработчики начнут создавать стоящих персонажей, ситуация изменится».

Чему индустрии мобильных игр стоит поучиться у косплееров

Сегодня можно считать индустрию мобильных игр достаточно зрелой. Существуют крупные разработчики, потрясающие технические перфомансы. Мы имеем дело с большим, динамичным и недорогим рынком по сравнению с более ранними показателями, где можно заработать кучу денег как с загрузок, так и с продажи внутриигровых виртуальных товаров.

Высококачественные мобильные игры, которые в отзывах обычно хвалят за «неотразимый сюжет», «великолепный дизайн», «интуитивно понятный и захватывающий геймплей», рекламируемые разработчиками, как «нечто невероятное — невиданное доселе — слаще самой жизни — качайте немедленно», на практике всего лишь сырые амальгамы игр десятилетней давности.
Пока мобильным разработчикам не удалось наделить свои игры душой. Они веселые, в них играют, о них говорят, но они не трогают сердца игроков.

Чему индустрии мобильных игр стоит поучиться у косплееров

Мобильные игры слишком софткорные?

Существует устоявшееся мнение, что все мобильные игры – казуальные по умолчанию. Пользователи скорее готовы охарактеризовать их как банальные тайм-киллеры, лишенные глубины, смысла, чего-то эпического.

Индустрии мобильных игр следует продвигать детально проработанные игры, а не игры на скорую руку. Не стоит беспокоиться за казуальные игры, они никогда не умрут (т.к. тоже служат определенной цели), но ведь сами разработчики совсем не воспринимают их всерьез.
Проиллюстрируем эти слова простым и доступным примером. Издается мобильная версия Dungeon Crawler. Что мы имеем? Ну как минимум, еще один Dungeon Crawler. Воинственный персонаж ничем не отличается от типичного AD&D бойца. Сюжетная линия противостояния добра и зла добавит несколько десятков очков в отзывах. Это интересная, хорошая игра? Да. Это запоминающаяся игра? Нет. Можно предположить, что индустрия мобильных игр просто не нуждается в такой роскоши, т.к. сам бизнес не нацелен на хардкорных геймеров, проводящих ночи напролет, играя в видеоигры, но такое мнение ошибочно. Независимо от того, сделана ли игра для продолжительного или непродолжительного периода игровой сессии, сюжет имеет значение.

Мобильным разработчикам необходимо расширить границы и сделать свои игры частью современной поп-культуры. Приключения безымянных безликих персонажей не вдохновят игроков. Существует, мягко говоря, огромная разница между FPS и Bioshock или между Diablo и любой другой игрой Dungeon Crawler, Ларой Крофт и любой другой приключенческой игрой и так далее.
Не замечать этой разницы опасно для мобильной индустрии. Как только казуальные игроки освоят непродуманную, унылую механику казуальных игр, они перестанут в них играть, а хардкорные геймеры точно не будут платить за продукт не ААА-качества.

И это не вопрос средств. Самые незабываемые и захватывающие игры не были и не будут чем-то выдающимся в плане технологий, потому что по-настоящему имеет значение история, которую вы рассказываете, и связь, которую вы устанавливаете со своими пользователями/игроками/покупателями.

Индустрии мобильных игр стоит поучиться у консольных и ПК-игр. Только тогда косплееры обратят на них свое внимание. Ведь если вы разработчик и ваших персонажей косплеят, значит, вы сделали отличный продукт, верно?

Статья Питера Ворриора (Peter Warrior) для Mobile Culture

Автор: kamagames

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js