Постараюсь быть неимоверно кратким.
Написано для тех, кто только начинает!
Статей про наследование в JS не счесть:
Считаю важным добавить, что есть терминологическая разница на уровне языка носителей, т.е. — английского. И это принципиально важно, когда Вы работаете с прототипами в JS.
У меня в google по запросу "what is the difference between inheritance and legacy" первая ссылка ведёт сюда: ссылка.
Само собой, что статей там не одна.
Там есть такая строчка, дописка: Also, as pointed out in some comments, «inheritance» is generally from the viewpoint of the receiver, while «legacy» is from the viewpoint of the giver: My inheritance was my father's legacy.
Краткая суть, которая не отражает всей глубины, которую я себе уяснил, в том, что:
- legacy — это взгляд со стороны родителя, широкий
- inheritance — это взгляд со стороны потомка, узкий
Поэтому я считаю, что в обычных ООП языках программирования типа Java, C#, С++ и т.п. используется термин inheritance — наследование.
А у нас в JavaScript используется почти то же самое, но немного шире: legacy — наследство.
А т.к. в Русском Языке разницы между этими понятиями почти нет, то отсюда и масса FuckUp'ов с пониманием зачем это нужно.
И, в том числе потому, что от Legacy code мы никуда не денемся.
UPD: В комментариях подсказывают, что речь идёт о Гипотезr Сепира-Уорфа, спасибо.
function (ctor, superCtor) {
ctor.super_ = superCtor;
ctor.prototype = Object.create(superCtor.prototype, {
constructor: {
value: ctor,
enumerable: false,
writable: true,
configurable: true
}
});
}
(если кому интересно, разглядывал через это средство, используйте осторожно, т.к. я — автор)
Вот обычный код, который обычно используют:
function inherit(Child, Parent) {
var BlankClass = function () {};
BlankClass.prototype = Parent.prototype;
Child.prototype = new BlankClass();
Child.prototype.constructor = Child;
Child.prototype.superclass = Parent;
};
Тот же код, но с сайта javascript.ru,
function extend(Child, Parent) {
var F = function() { };
F.prototype = Parent.prototype;
Child.prototype = new F();
Child.prototype.constructor = Child;
Child.superclass = Parent.prototype;
};
javascript.ru/tutorial/object/inheritance
Обратите внимание, используется термин Inheritance!
Да, и, тут, наверное важно прояснить позицию, т.к. я ЗА такой подход, за оба подхода. Но, как и все мы, я против legacy code в широком смысле. Но от этого никуда не деться.
В итоге, мы, как правило, делаем так:
var SomeChild = function () {};
var SomeParent = function () {};
inherit (SomeChild, SomeParent);
SomeChild.prototype.overload_something = 'something_we_need_to_FuckUp';
В результате чего, собственно, и реализуется «наследование с перегрузкой методов».
Проблем здесь, вроде бы, нет, потому, что все к этому привыкли. Это «стандартная» реализация, и от неё «никуда». Она базируется на Inheritance парадигме.
Но, при чём здесь legacy?
Я считаю, что при том, что, как ни крути, в этом случае взгляд всегда будет со стороны Родителя. Для того, чтобы разобраться в переопределённом коде, нужно посмотреть, какие методы были у родителя, и у его родителя, и если там ещё ветки были, и т.п, и т.д. Вроде бы так всегда было, и все предполагать должны, что так оно и есть. В этом и состоит архитектура и дизайн.
Это мантра.
И вроде бы про это про всё везде написано, и всем новичкам это объясняют.
Но этого мало, потому, что:
>> Legacy, as it relates to inheritance, will be of broader or deeper scope. When inheritance refers to one generation's gifts to another, a legacy would refer to three or four generations. >>
То есть, вот, ни для кого не новость, что есть prototype chain.
Но как её использовать, и почему всё «так», может быть не совсем понятно даже не новичку.
Поэтому прошу, учитывайте, что между legacy и inheritance есть разница. И что для носителей языка она ещё более очевидна, чем для нас, не носителей. Просто почему-то новичкам часто кажется, что её почти нет, так себе — синонимы.
Автор: wentout