Наверняка немногие члены сообщества занимались разработкой невиртуальных игр. По этой причине я решил поделиться с вами кусочком своего многолетнего опыта, на примере одной игры, которая хоть как-то связанна с тематикой Хабрахабра.
Так уж получилось, что я довольно много занимаюсь неформальным образованием. Работа в детских и подростковых лагерях требует уметь преподнести нужную информацию так, чтобы людям было интересно её получать, и они хотели ещё и ещё. Обычно обучать детей нужно тому, что связанно с темой лагеря, а тема лагеря связана с тем, чего хотят спонсоры лагеря… Терпеть сухую информацию в лагерях никто не будет, по этой причине обычно информация доносится через разные мероприятия, в том числе игры. Очень часто выжатые просто адаптируют существующие игры, но я предпочитаю придумывать свои собственные. И вот мне захотелось создать игру, которая бы обучила ребят чему-то из IT-шной тематики. Так появилась игра «Торренты». Игра очень простая и не требует ничего кроме листов бумаги, карандашей и нескольких распечатанных картинок.
За один лагерь обычно приходится провести с десяток различных игр, начиная от больших длинных игр на весь лагерь и оканчивая маленькими короткими игрушками на один отряд в ~20 человек. Именно такой игрой и является игра «Торренты».
Я понял, что даже многие мои знакомые вообще себе не представляют, как работает система торрентов. Поэтому я решил наглядно показать их работу на самом поверхностном уровне.
Для самых нетерпеливых:
Игра будет заключаться в том, что игроки обмениваются рисунком через систему Торрентов. Есть участники, у которых есть какие-то куски картины, и люди могут срисовывать не хватающие у них детали с людей, которые сидят рядом с ними (назовём их соседями). Хотя ни у кого изначально не было полного изображения, в конце после обмена у всех будет полная картинка.
Готовимся к проведению игры
Требуемые материалы:
- Листы бумаги A4 (по количеству участников)
- Карандаши (по количеству участников)
- Стиральная резинки (по количеству участников)
- Подготовленный материал, который мы будем «раздавать» (картинка)
Как рассадить игроков
Для начала игры участников нужно рассадить в правильную фигуру — в фигуру эмитирующую вид сети торрентов… То есть чёрт его знает как. На самом деле это самый сложный момент: игроки должны представлять из себя замкнутую сеть, где каждый сообщается с каждым через N игроков и у каждого есть минимум два соседа. К примеру, самый простой вариант будет круг.
Или для дальнейшего удобства его деформированная форма — звезда.
Участнику важно знать, кто его соседи. Это нужно помнить рассаживая участников. Вот это уже плохо:
Хотя играть в такой форме будет интереснее, игроки в центре наверняка запутаются, кто является их соседом, а кто — нет. Поэтому, для первого раза, рассадим игроков просто в форме звезды. Каждому раздадим по листку бумаги, карандашу и ластику.
Что игроки должны делать
Каждый участник игры является одновременно не только «скачивающим» но и «раздающим». Очень важно чтобы игроки это осознавали и держали свой листок на виду. Единственное что дозволено игрокам в этой игре — перерисовывать то, что они видят у соседей на листках на свой листок.
Так же у нескольких человек в группе есть кусочек рисунка, который был роздан им изначально. С него так же можно срисовывать. Именно с этих изначально розданных кусочков и образуется конечная картинка у всех игроков. Людей с этими штуками посадим на концы звезды, чтобы было проще.
Каким должен быть «раздаваемый» рисунок
Едва ли окажется что все участники игры — великие художники. Поэтому важно сделать так, чтобы изображение было не слишком сложное, и, по возможности, состояло из простых линий. Это должны быть больше схематичные рисунки, чем произведения искусства.
Советую что-то такое:
картинка не моя
Ну и разумеется нам не нужна картинка, по кусочку которой можно сразу понять, какая она целиком. Поэтому сделаем коллаж:
все картинки взяты из google.com
А дальше вам нужно разделить получившееся изображение на количество тех людей, которые изначально будут иметь у себя кусок файла для раздачи
Каждый должен получить только один кусок общей картинки… И тут вы вероятнее всего совершите ошибку: самое простое было бы разрезать рисунок по линиям. Но это неправильный подход, ибо получив треугольник, участник игры не будет знать, где на листе он должен находится. Если он начнёт рисовать его не в том месте, и с него «скачают» эту неправильную версию другие участники то всё, игра запорота. Поэтому сделаем там, чтобы раздваиваемые куски коллажа сразу говорили о том, где они находятся
Цель игры
Вы удивитесь, но люди не всегда стремятся побеждать. При объявлении правил игры можно сказать что побеждает тот, у кого первого на руках окажется полный рисунок… или наоборот — последний у кого не будет рисунка станет чмырём. Это не важно. Потому что главное — чтобы люди получали удовольствие от самого процесса, и обычно игроки это понимают… Да и в реальном мире в торрентах нет плохих и хороших парней — все равны.
Да, я действительно проводил игры, в которых не было победителей и проигравших, но людям всё равно нравилось в них играть. Меня не побили и не сожгли.
Возможные улучшения
Чтобы не надо было ждать, можно сделать игру более занимательной, разделив картинку сразу на всех игроков. То есть каждый сразу сможет начать раздавать, а значит и скачивать… В идеале это хорошее решение, но обычно ты никогда не знаешь, сколько именно будет людей в группе, а потому сложно подготовится к такому варианту игры.
Если игра понравится, и участники захотят в неё играть ещё, то можно усложнять, создавая более сложные схемы сети торрентов, разрывая соединения между конкретными участниками в разные моменты, отключать/включать пользователей и вообще вносить больше и больше усложнений.
Заключение
Ну вот теперь перед вами приоткрылась завеса создания некомпьютерных игр, а я, в свою очередь, кажется немного нафлудил на Хабрахабре. Не судите строго, буду рад любой реакции. И удачи вам, когда будете в это играть ;)
P.S. Да, коротко и ясно объяснить правила игры игрокам — это отдельное искусство. Разумеется самим игрокам не нужно знать всё описанное в этой статье.
Автор: Shultc