В январе этого года компания Lockheed Martin на полигоне Форт Худ в Техасе провела испытания системы Autonomous Mobility Appliqué System (AMAS), которая предназначена для превращения любого армейского грузовика в беспилотный автомобиль. Система разрабатывается в рамках 11-миллионного контракта, заключенного в в 2012 году. После установки на обычный грузовик набора сенсоров и управляющих систем, он сможет полностью автономно перемещаться по дорогам, в том числе и городским, объезжать препятствия, реагировать на появление пешеходов и других машин. В случае необходимости им можно будет управлять дистанционно.
Несколько беспилотных грузовиков могут двигаться колонной. Основная угроза для автоколонн в местах боевых действий — мины, самодельные взрывные устройства и террористы-смертники. Автономные грузовики смогут доставлять грузы, не рискуя жизнью водителей. Так же как и в автомобилях, которые разрабатывает Google, беспилотный грузовик ориентируется в пространстве с помощью лидара.
Lockheed Martin уже имеет опыт разработки автономных армейских автомобилей, правда в меньшем масштабе. Squad Mission Support System (SMSS), шестиколёсный автономный вездеход для перевозки амуниции, оборудования и боеприпасов небольших подразделений уже прошёл полевые испытания в Афганистане. Он умеет следовать за солдатами в полностью автоматическом режиме, ехать по заданному маршруту или управляться дистанционно через спутник.
Армии промышленно развитых стран всё больше роботизируются. Беспилотные летательные аппараты уже никого не удивляют. Границу Южной Кореи охраняют роботы-пулемётчики производства Samsung. По словам Скотта Хартли, сооснователя и главного инженера компании 5D Robotics, к 2023 году на одного солдата армии США будет приходиться десяток разнообразных роботов — от разведывательных и грузовых до боевых.
Автор: ilya42