Как реализовать свою мечту за чужой счет… история создания игры на грант от Appcampus

в 8:24, , рубрики: Без рубрики

Программа Appcampus

Больше полутора лет назад на Хабре был пост о программе Appcampus, которая сулила грант в размере 20, 50 или 70 тысяч евро на реализацию своей инновационной идеи (приложения для Windows Phone Store). Заявочное приложение должно было быть «эксклюзивным»: ранее нигде не публиковалось и будет доступно исключительно для Windows Phone Store еще в течение 3 месяцев после выпуска.
Так как программа еще действует (не убегайте! Вы еще успеете подать заявку), я расскажу поподробнее о нашем опыте участия в ней.
Hexland Tales

Инновационная идея

В качестве «инновационного приложения» я решил отправить в Аппкампус, ни много ни мало, идею «казуальных шахмат» с возможностью 2-х режимов игры:

  • Аркадный (реал-тайм управление одним юнитом для любителей не заморачиваться).
  • Стратегический (каждый оппонент раздает приказы группе своих воинов, после чего проигрывается игровая ситуация до следующей контрольной фазы).

По моему замыслу рыцари средневековья должны были сражаться в турнирах на гексагональном поле битвы.
Основная механика игры заключалась в следующих моментах:

  • Каждый юнит в каждую ключевую фазу игры может находиться либо на гексе (в одном из шести направлений) либо посередине между гексами (на дорожке).
  • На гексе/дорожке в любой момент времени может находиться только 1 юнит (при встрече на гексе/дорожке нескольких юнитов – побеждает тот, кто зашел сзади или сбоку или же сильнейший – в случае встречи лицом к лицу).

Поле битвы и вырезка из правил итоговой версии игры:
Как реализовать свою мечту за чужой счет… история создания игры на грант от Appcampus

Подача документов (требования к заявке читайте на сайте программы)

Будучи менеджером проектов в софтверной компании, я уделил особое внимание документированию проекта.
В итоговый комплект документов вошло:

  1. Презентация в 20 слайдов (раскрывающих правила взаимодействия юнитов на поле битвы).
  2. Карта переходов (демонстрирующая всевозможные интерфейсы в игре и переходы между ними).
  3. Трейлер на английском (представление нашей команды как опытных специалистов с десятком сложных проектов за спиной и игровой идеи).

Карта переходов нашей игры:
Как реализовать свою мечту за чужой счет… история создания игры на грант от Appcampus

Прим.1: Для прототипа я постарался найти наиболее схожую графику и анимацию среди уже существующих игр (спасибо прекрасной немецкой стратегии Knight and Merchants). Это значительно упростило разработку и составление ТЗ для художника в дальнейшем.

Прим.2: Даже если идея проекта и ее реализация — исключительно в ваших персональных руках, я бы настойчиво порекомендовал подавать заявку от какой-то компании (юр.лица), желательно имеющей успешный опыт реализации программных продуктов с начала и до конца.

Получение первой части гранта

Итак, наша игра выиграла грант в размере… 000 евро (сумму гранта оглашать нельзя по условиям договора)!
Первый транш (30% от всей суммы) денег мы получили после подписания нескольких страниц договора, который, по сути, не обязывал никакую из сторону к чему-либо (позволял обеим сторонам выйти из соглашения в любой момент времени), и заполнения пары необходимых форм. Оставшиеся 70%, согласно договору, мы должны были получить после публикации приложения в Windows Phone Store (с соответствующего одобрения Аппкампуса).

Технологии

Игру решили делать в 2D с использованием покадрово отрендеренной 3D-анимации. В качестве платформы выбрали XNA по ряду причин:

  • Удобное и быстрое API, знакомая среда разработки – Visual Studio.
  • Проверенное временем, изначально заточенная под игры, библиотека: много документации и готовых примеров.
  • Было желание выпустить игру под уходящую WP7 и новую WP8 с наименьшими затратами.
  • Планировали порт на MonoGame для издания игры под Windows 8 (RT), Android, iOs и даже OYUA с помощью Xamarin. Также закладывались и на реализацию под Silverlight.

Обучение в Финляндии

Помимо денег, избранным иждивенцам лауреатам Аппкампус предоставлял возможность обучения в академии на базе университета Аальто. Мы решили воспользоваться и этой возможностью (подали заявку на участие).

В итоге нас приняли, и уже через месяц — совершенно неожиданно для самих себя — я и мой коллега-программист оказались в Финляндии. Аппкампус рекомендовал приезжать в составе 2-х человек от команды: руководитель проекта и директор по технологиям (ожидаемо у большинства команд на этой должности оказался главный и единственный программист в проекте).

«Гостиница для гиков»: автоматизированное оформление (забронировав номер через Интернет, вы получаете смс с кодом от двери) и «встроенная» в первый этаж пиццерия:
Как реализовать свою мечту за чужой счет… история создания игры на грант от Appcampus

Прим.3: Все затраты на перелет (но не более 1000 евро на команду) берет на себя Аппкампус. Так же он предоставляет бесплатное проживание в гостинице в течение всего срока обучения и много других плюшек, описать которые в рамках одной статьи невозможно.

Что же, если вкратце, представляет из себя обучение:
Это 3-х недельные лекции и мастер-классы с 8.30 до 19.00 вместе с другими командами (более 30 человек практически со всего света) на совершенно различные темы, связанные, главным образом, с управлением проектом, его реализацией и выходом на рынок.

Различные бизнес-тренеры, основатели стартапов, инноваторы, инвесторы, инженеры по качеству, дизайнеры, маркетологи и т.д. каждый день рассказывали нам про лучшие практики создания и вывода на рынок лучшего приложения.

Как реализовать свою мечту за чужой счет… история создания игры на грант от Appcampus

Как реализовать свою мечту за чужой счет… история создания игры на грант от Appcampus

Прим.4: Занятия полностью на английском языке, что, с учетом очень плотного графика практически не оставит вам время на программирование проекта (сетовали по этому поводу большинство команд). Да простят меня боги, но программиста лучше оставить дома, так как 90% преподаваемых знаний совершенно не касаются технической части реализации проекта.

Конечно же, были и развлекательные мероприятия (финская сауна, посещение «Дома Нокии» и офисов других успешных ИТ-компаний) различные бизнес-встречи и посиделки:
Как реализовать свою мечту за чужой счет… история создания игры на грант от Appcampus

Один из наиболее приятных мастер-классов по пиару и качеству продукта: приглашенная группа французских поваров и сомелье около часа только рассказывали нам, как и в каких уголках планеты были получены редкие ингредиенты для наших изысканнейших блюд:
Как реализовать свою мечту за чужой счет… история создания игры на грант от Appcampus

Рабочий завтрак с представителями компании Rovio:
Как реализовать свою мечту за чужой счет… история создания игры на грант от Appcampus

По завершении обучения нас ждал своеобразный выпускной экзамен: в этот день Аппкампус распахнул свои двери для различных топ-менеджеров Нокии и Майкрософт (главные спонсоры программы), инвесторов, прессы, и обычных людей. Мы должны были показать, продать свои приложения/имеющиеся наработки пришедшим гостям:
Как реализовать свою мечту за чужой счет… история создания игры на грант от Appcampus

По итогам обучения в Аппкампусе лично я узнал действительно много важных вещей и сделал серьезные выводы (работать над своим английским). Множество хороших контактов: от друзей до инвесторов.

Прим.5: По признаниям множества инвесторов в личной беседе, они практически не вкладывают деньги в игры на стадии проекта, так как «игровой фан» — параметр, по сути, определяющий успех игры – не поддается их анализу и пониманию на этой стадии.

Реализация проекта

Как это нередко бывает, планируемые 4 месяца в итоге превратились в год работы по будням и выходным. Вышедшая версия игры серьезно отличалась от первоначального прототипа. В угоду сохранения времени пришлось отказаться практически от всей системы экономики и глобального мира (слава богу, Апккампус позволил произвести такие изменения геймплея).

Как реализовать свою мечту за чужой счет… история создания игры на грант от Appcampus

Вместе с экономикой пришлось отказаться от системы внутриигровых покупок. Теперь, игроки могут пройти всю игру в демо режиме, но только с 3 типами солдат. Чтобы получить заветную «коняшку» и «мага», а также в 2 раза больше медалей за победу в каждом турнире, — придется немного заплатить нам.
В итоге общий бюджет игры составил 1,2 млн. рублей, но мы вполне могли бы уложиться в рамки полученного гранта, если бы обладали большим опытом в разработке игр.

Что теперь

Буквально две недели назад мы выпустили игру на маркет и успешно выполнили свои обязательства перед Аппкампусом. Честно говоря, все необходимые маркетинговые мероприятия и пиар-компании мы провалили опустили ввиду:

  • нехватки времени (основная работа) и рабочих ресурсов (были заняты активной стадией бета-тестирования второй нашей игры, созданной уже на собственные средства);
  • нехотение и неумение работать на зарубежный рынок (проводить рекламные компании исключительно на России не считали столь важным так как доля устройств на базе Windows Phone у нас мала).

Несмотря на это, видимо, качество нашей игры и ее концепция, понравились кому-то из отдела продвижения Нокии, и они предложили нам промоушен игры на территории Китая после проходящих там новогодних праздников. Очень надеемся на эту возможность.

Конечно же, потенциал у проекта есть однозначно, и мы планируем развивать его и дальше: доработка игровой концепции и правил, выпуск игры на другие платформы.

Прим.6: Перевод игры на традиционный китайский мы осуществляли посредством одного из онлайн сервисов, после чего попросили знакомых по Appcademy представителей КНР проверить полученный перевод. У нас есть специальные группы в различных соц.сетях, куда входят все выпускники Аппкампуса (более 200 человек). Там всегда можно найти помощь и советы.

Автор: fincher0007

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js