Сегодня вышел новый отчет британской компании VisionMobile из серии Developer Economics – за первый квартал 2014 года.
Шестой отчет The State of the Developer Nation основан на опросе 7,000 разработчиков из 127 стран.
Экономика приложений
Экономика приложений в 2013 году это 68 миллиардов долларов, к 2016 она по прогнозам достигнет 143 миллиардов. Это 2.3 миллиона разработчиков. Главным районом их сосредоточения является Азия, там находится 760,000 разработчиков.
Война экосистем
Спустя шесть лет война мобильных экосистем свелась к двум участникам – Android и iOS заняли 94% рынка в 4 квартале 2013.
Android продолжает занимать внимание разработчиков, 71% пишут под него.
Внимание iOS уделяет 55%, позиции системы сильны в Европе и Северной Америке, но она стоит на третьем месте в Азии, Южной Америке, Ближнем востоке и Африки.
Для того, что бы привлечь разработчиков, Firefox OS, Windows Phone, Windows 8, Tizen, Jolla,
и Ubuntu надо убедить 69% разработчиков отказаться от iOS или Android, они выбирают их в качестве главной платформы.
HTML5 это платформа размещения и технология создания нативных приложений. 37% мобильных разработчиков используют HTML5 как платформу, то есть разрабатывает мобильные сайты или веб приложения. Еще 15% использует HTML5 для гибридных приложений.
В среднем, разработчик использует 2.5 платформы, что меньше 2.9 в предыдущем опросе, что указывает на консолидацию вокруг основных систем.
Нет такой понятия как средний разработчик. У всех разные цели.
Лояльность разработчиков
У iOS самые лояльные разработчики, 59% из использующих предпочитает ее основным платформам. Для многих разработчиков сейчас вопрос стоит не в том, для какой платформы разрабатывать, а в том, для какой разрабатывать в первую очередь.
Предпочтение HTML5 ограничено кросс-экранными и кросс-платформенными приложениями. В среднем HTML5 это 2.8 экрана, больше чем у Android и iOS.
iOS предпочитают разработчики в Северной Америке и Западной Европе, Android выигрывает во всех остальных регионах. Разница особенно заметна в Азии, тут 46% предпочитает Android и только 28% iOS.
Связанные экраны
Несмотря на всю шумиху вокруг часов, ТВ и термостатов, смартфоны являются и в ближайшем будущем останутся главной целью для разработчиков приложений.
Планшеты это «сопутствующая» возможность: планшеты привлекают внимание 83% разработчиков, но только 12% видят в планшетах свое главное целевое устройство.
Несмотря на поток планшетов на Android, 52% разработчиков из тех, что нацеливаются на планшеты, выбирает iOS, и только 28% Android.
Доходы
60% разработчиков находится «ниже уровня прибыльности», то есть получают меньше 500 долларов в месяц.
У iOS больше «средний класс», чем у Android. Среди разработчиков, получающих от 500 до 10,000 долларов, 37% предпочитает iOS и 25% Android.
Популярной моделью заработка остается встроенная реклама, особенно на тех платформах, где спрос на покупки невелик, таких как Windows Phone или Android.
Разработка на заказ это 56% всей экономики приложений в 2013. Это, к тому же, самая популярная модель получения доходов, 26% разработчиков делают приложения на заказ.
Выросла популярность e-Commerce как метода заработка – с 5% до 8%.
Средний доход для e-Commerce $2,750 с приложения в месяц, самый большой для всех моделей заработка. Рост e-Commerce это первый признак того, что разработчики переключаются с инновационного развития на добавление стоимости.
iOS опережает остальные системы по доходам с одного приложения. В среднем это 750 долларов, против 150 у Android. И, скорее всего, в этом плане Android в ближайшее время вряд ли составит конкуренцию iOS.
Разработчики под Windows 8 и Windows Phone получают меньше всего денег с одного приложения, в среднем около 25 долларов в месяц.
Инструменты
Разработчики предприятий медленно принимают инструменты, 25% не используют никаких инструментов, при том, что сотни вендоров нацеливаются на этот сегмент.
У iOS самые опытные разработчики, если судить по используемым инструментам.
Пользовательская аналитика и инструменты кросс-платформенной разработки – две самые популярные категории инструментов, их использует 40% и 30% соответственно.
Автор: DaryaZ