Эльбрус Гасанов, IRR.ru: Мы увольняем за невыполнение планов, сроков, за неумение работать в команде. Но не за опоздания

в 8:04, , рубрики: Новости

24 января Roem.ru рассказал, что в "Из в рук в руки" началось наведение порядка - Эльбрус Гасанов, директор компании, потребовал, чтобы все опаздывающие на 15 минут писали объяснительные. В корпоративной переписке, полученной редакцией, сотрудники упоминали о необходимости "соблюдения корпоративных Правил внутреннего трудового распорядка" и о санкциях: за 2 объяснительных - выговор, а "при последующем нарушении графика трудового распорядка – будет увольнение". Гасанов в почтовой переписке ответил на вопросы Roem.ru об этой истории, а так же о том, что сейчас происходит в компании, и как она развивается. 
- Почему компания требует от сотрудников прихода "точно вовремя"? Зачем это нужно, чем оправдано? Как давно начала требовать?


Эльбрус Гасанов: В нашей компании есть четкое разделение между оффлайном (газета) и онлайном (сайт). Учитывая «специфику» работников веб-ресурса, мы согласовываем с ними удобный график. Основная задача наших сотрудников - приносить результат, для этого созданы максимально удобные условия и мотивационные программы. Те, кто нарушают свои же графики и сутками не появляются в офисе,  получили предупреждение, что должны информировать своих непосредственных руководителей заранее.
Помимо этого, за достижение поставленных целей и результатов мы платим дополнительные бонусы. При этом компания идет на встречу творческим и особо ценным сотрудникам, предлагает индивидуальный график работы или возможность работы из дома в случае необходимости, но при этом обязательно информирование и согласование непосредственного руководителя. Так как медиахолдинг Пронто Москва – белая компания, мы несем ответственность за наших сотрудников в их рабочее время, это связано с охраной труда и требованиями законодательства в этой  сфере. Мы гордимся тем, что на протяжении 22 лет являемся белой компанией.
- Кто объяснительные пишет - все сотрудники или кто-то (например, какие-то отделы или уровни руководителей или отдельные людидолжности) от этого освобожден?


Э.Г.: Это правило касается только тех сотрудников, которые сами определили себе график посещений, но при этом его нарушают. При прочих равных, мы с пониманием относимся к личным обстоятельствам. Непрофессионализм ряда бывших сотрудников и привел к тому, что мы все это читаем.
- Какие последствия ждут людей, регулярно пишущих объяснительные за опоздания?


Э.Г.: Мы не увольняем людей за нарушение общих правил компании по посещаемости, у онлайнщиков они «особые». Мы увольняем людей за невыполнение планов, сроков, за неумение работать в команде. За последний год  нам вместе с кадрами удалось собрать команду отличных специалистов, благодаря которым мы выросли по большинству показателей: трафик в два раза, деньги на 30%, количество контента в два раза. Как и в любой команде  есть те, кто нам не подходит, с ними мы прощаемся, а уходя они могут выплеснуть наружу внутренние переписки коллег, что не просто неприемлемо, но  и является разглашением персональных данных.
У нас нет цели поймать работника на опозданиях и прогулах, наша цель – эффективное и взаимовыгодное сотрудничество компании и сотрудника, и если это сотрудничество становится неэффективным, то мы пытаемся разобраться в причинах. С сотрудником проводятся беседы, по результатам которой может быть 1) изменение графика работы на более удобный, 2) изменение количества рабочих часов. Все индивидуально.
- Оплачиваются ли людям переработки?


Э.Г.: Да. Когда сотрудник не успел выполнить свои задачи по личным мотивам, он задерживается сам. В данном случае мы предоставляем сотрудникам свободу в планировании.
- Как сотрудники реагируют? Итальянские забастовки, отказ от неоплачиваемых переработок, профсоюз?


Э.Г.: К основной части команды претензий, в том числе и по посещению, нет. Есть вопросы к некоторым сотрудникам, озвученные и опубликованные в переписке.
Забастовки, отказы, профсоюзы – на это у нас просто нет времени, есть время для работы, творчества и развития.
- Когда так начинают закручивать гайки в интернет-компаниях, сразу возникают два предположения: 1) в компании не понимают, как работать с персоналом, 2) в компании готовятся массовые сокращения - которые нужны из-за финансовых проблем, связанных с плохими продажами, сильными конкурентами итд. Что скажете по этому поводу?
Э.Г.: Речи о «закручивании гаек» в компании не идет. Как раз наоборот - в наступившем году планируются существенные инвестиции в онлайн, и набор ценных специалистов продолжается. Это совершенно нормальный рабочий процесс для всех стабильных и крупных компаний с большим количеством персонала. То, что допустимо в небольших компаниях из 5-10 человек на уровне стартапа, к сожалению не работает в компаниях с такой структурой и количеством персонала как у нас.
- Как вы оцениваете себя на рынке, какие пути дальнейшего движения компании могут быть?
Э.Г.: В прошлом году мы сделали небольшой face-lift сайта, в этом продолжим работу над продуктом, нас ожидают колоссальные инвестиции в маркетинг. Мы так же как и раньше присутствуем более чем в 100 городах России и СНГ и региональное развитие – одно из основных направлений, планируется открытие новых офисов и в этом году.
- Есть ощущение, что рынок сегментирован сильно: продажа квартир - Winner, аренда - Cian.ru, Автомобили - Auto.ru, Drom.ru. А что делать общим изданиям?


Э.Г.: Несмотря на то что рынок сегментирован, все эти площадки так или иначе участвуют в гонке за трафиком, неспроста стали развиваться площадки-агрегаторы: Яндекс.Недвижимость или Choister. Людям удобнее находить все и в одном месте, это существенно упрощает задачу. К тому же контент у всех почти один и тот же. Поэтому мы останемся общим изданием, но с особым фокусом на Недвижимость и Авто, мы исторически там сильны и охватываем большое количество регионов.
- Что происходит с брендом ИРР, заработанным в "бумажные времена»?


Э.Г.: В настоящее время бренд трансформируется, оффлайн и онлайн идут по разным направлениям. В этом году большая часть наших инвестиций будет связана с тем, в какую именно сторону мы хотим развивать бренд "Из рук в руки». Об этом, наверное, в следующем интервью в марте-апреле? :)
- Какие регионы очень круто работают в ИРР и почему?


Э.Г.: Наша 7-ка крупных регионов России: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород, Самара, Краснодар, Новосибирск. В СНГ мы сильны в Беларуси и Казахстане. Мы смогли вовремя перестроить нашу газетную структуру и подготовить ее к онлайн продажам.

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js