Главным критерием успеха СМИ является посещаемость страниц. Поэтому некоторые издания не стесняются использовать очень громкие и привлекающие внимание заголовки, лишь бы заставить пользователя перейти по ссылке. Они используют слова вроде «невероятно», «шок», «сенсация» и прочее.
Американского программиста из рекламного агентства Noise реально достал этот бред — и он написал Downworthy, это расширение для браузера Chrome, которое заменяет громкие слова в заголовках на более адекватные.
Вот некоторые примеры из списка автозамены.
буквально → фигурально
взорвёт мозг → наверное, может развлечь на секунду
невероятный → совершенно обычный
абсолютно → умеренно
потрясающий → едва заметный
может изменить вашу жизнь → не изменит вашу жизнь НИКАКИМ имеющим значение способом
выдающийся → средний
OMG → никому нет дела, вообще
шокирован → отчасти удивлён
вы не подозревали → вы уже знали
вы не поверите → абсолютно точно, вы поверите
станет вирусным → будет чрезмерно упоминаться так часто, что вам придётся молить о скорой смерти, лишь бы это прекратилось
сумасшедший трюк → образец полностью смехотворного собачьего дерьма
Разработчик обещает вскоре выпустить версии под Firefox и Safari, а также планирует постоянно пополнять словарь автозамены. Есть идея сделать два режима работы плагина: один просто циничный, а второй — абсолютно радикальный, с использованием нецензурной лексики.
Остаётся надеяться, что кто-нибудь напишет такое же расширение для русского языка.
P.S. В интернете также можно найти расширения, которые выделяют или скрывают заголовки новостей на Хабре по нику автора. В каком-то смысле это тоже позволяет уменьшить уровень информационного шума.