Недавно ВОИС рассмотрела два довольно необычных доменных спора. В обоих случаях владельцы доменных имен потеряли свои доменные имена из-за истечения срока их регистрации и решили вернуть их себе, подав жалобу в ВОИС в рамках процедуры UDRP. ВОИС приняла разные решения по этим спорам: в первом случае истец получил отказ, во втором — его требования были удовлетворены.
В первом случае Джереми Сейм, хозяин домена iSound.com не смог вернуть себе домен.
События развивались так. В конце 2011 года Дж.Сейм купил у прежнего владельца права на товарный знак ISound вместе с сайтом и доменным именем iSound.com за $31 000. Вскоре он решил выгодно перепродать домен и в течение двух лет вел переговоры с американской компанией i.Sound (точка — единственное отличие в названии бренда) — одним из наиболее быстро развивающихся производителей аудиоплееров и аксессуаров для видеоигр.
Владелец домена запросил непомерную цену — в несколько миллионов долларов, основываясь на том, что доменные имена с приставкой «i» имеют отношение к продукции Apple, и поэтому их ценность очень велика. В частности, он ссылался на факт продажи iCloud.com за 4 миллиона долларов.
Но однажды случилось нечто неожиданное: срок регистрации домена истек, и его перехватил другой человек, у которого его и выкупила компания i.Sound — разумеется, по значительно более низкой цене (точная сумма пока неизвестна).
После этого Джереми Сейм обратился в ВОИС с жалобой с требованием вернуть ему права на доменное имя. По его словам, он не собирался прекращать регистрацию домена, и ему не приходило никих извещений об окончании срока регистрации. Свои права на домен он объяснял также и тем, что он является законным владельцем бренда iSound.
Но его аргументы не удовлетворили комиссию. Истцу не удалось доказать, что он вообще каким-либо образом использовал бренд iSound в своем бизнесе. Единственное, что он представил в качестве доказательств — несколько старых скриншотов с сайта. Большую часть времени Дж. Сейм либо держал сайт в неактивном состоянии, либо размещал на нем рекламу, в том числе и с брендом i.Sound. Тогда как i.Sound — перспективная развивающаяся компания, известная как в США, так и в других странах. Наличие точки в названии бренда (недопустимого символа в домене второго уровня) также не может быть основанием для возврата домена.
Поэтому комиссия посчитала, что ответчик является законным владельцем домена и приняла решение отказать истцу в его требовании.
Во втором случае компании из Стокгольма Intrac Group AB удалось вернуть себе просроченный домен intrac.com
Intrac Group с 2004 года является владельцем бренда Intrac и имеет несколько сайтов и в других доменных зонах: .se, .ee и т.д. В начале 2013 г. она по ошибке не оплатила вовремя продление регистрации, и ее домен был перекуплен третьим лицом. Intrac подала на него жалобу в ВОИС, но тот не ответил на письмо. Позже выяснилось, что он, увидев, что домен содержит товарный знак, постарался как можно быстрее перепродать домен. И покупатель нашелся — им оказался пользователь из Кореи, который приобрел его за $21 500.
Комиссия обратила внимание, что этот домен перенаправляет на сайт intrac.biz, не имеющий никакого отношения к компании Intrac. При этом новый владелец не имеет права на использование товарного знака Intrac, а само доменное имя не является словарным словом (не существует ни в английском, ни в корейском языках). По словам ответчика, Intrac — сокращение названия фирмы Information Technology Links Col, с которой он сотрудничает, и в будущем он планировал создать на домене intrac.com вебсайт об ее услугах. Но он не представил никаких доказательств этому.
Основываясь на этих фактах, комиссия решила, что ответчик не имеет прав на обладание доменом intrac.com, более того, он использовал его нелегально, нарушая права на интеллектуальную собственность. В связи с этим домен был возвращен прежнему владельцу.
Таким образом, можно сделать вывод, что у компании, по ошибке просрочившей свой домен, есть шансы вернуть его обратно при помощи процедуры UDRP, но для этого нужно иметь очень веские основания: права на товарный знак, используемый в доменном имени и доказательства нарушений прав интеллектуальной собственности в действиях покупателя. Также очень желательно, чтобы доменное имя не являлось словарным словом. Но не проще ли заранее продлить срок регистрации домена, чтобы обезопасить себя и свою компанию от подобных казусов?
Автор: webnames