Крупнейшие компании-такси Санкт-Петербурга с 23 января перестали работать в системе "Яндекс.Такси", пишет Fontanka.ru. Из-за этого количество машин, доступных в сервисе рухнуло с 1 тысячи до 50-60. Таксомоторные компании заявили, что недовольны подключением к "Яндекс.Такси" московских компаний, которые работают с нелегальными перевозчиками. "Яндекс" с претензиями таксистов не согласен, заявляя, что привлекает новые такси из-за того, что городские компании не справляются.
"Поэтому или "Яндекс" соблюдает наши внутренние требования о безопасности, или работает уже без нас. Без крупнейших предприятий сервис обречен на провал. "Яндекс" говорит, что найдется все, но с сегодняшнего дня уже далеко не все находится. Мы готовы вернутся только при условии соблюдения требований по качеству. Работать бок о бок с нелегалами мы не хотим", — сказал Холодов.
Пресс-служба "Яндекса" прокомментировала утверждение "У поисковика была договоренность - не подключать в питерскую часть сервиса Яндекс.Такси новые компании без согласования с НП":
Сегодня 3 таксопарка отключились от Яндекс.Такси и 6 таксопарков – подключились.
Отключившиеся таксопарки входят в НП «Петербургское такси», с которым у нас есть соглашение о сотрудничестве.
При определенных показателях срывов заказов по вине таксопарков НП «Петербургское такси» соглашение предусматривает подключение сторонних таксопарков к Яндекс.Такси. Эти показатели отражают, справляются ли текущие партнеры с объемом заказов или же количество водителей в системе недостаточное. Ситуация такова, что подключение новых партнёров не только не противоречит условиям соглашения, но и прямо из него следует.
При этом, согласно договору, партнерские таксопарки имеют право отключаться от Яндекс.Такси в любой момент по собственному желанию. Это обычная практика.
На данный момент мы подключили уже шесть новых таксопарков. Прямо сейчас мы продолжаем подключать новых партнёров и приглашаем питерские таксопарки к сотрудничеству. Любая официальная служба такси, обладающая необходимым оборудованием и программным обеспечением может быть к нам подключена напрямую, через сервисную компанию или через агрегационную службу - в зависимости от размеров парка и используемого ПО.
Сервис Яндекс.Такси задуман как способ решить проблему долгих поисков и ожидания официального такси. Причем выигрывают от этого не только пользователи, но и таксопарки. Низкая скорость подачи и частое отсутствие свободных машин – основное слабое место легальных такси по сравнению с "бомбилами". Идея проста – объединить как можно больше машин в единую систему распределения заказов, а потом находить свободный автомобиль поблизости от клиента. Поэтому мы изначально планировали постепенно подключать новые таксопарки к нашей системе.
Похожая ситуация была в Москве. Мы стартовали с 8 таксопарками и 1000 машин, сейчас у нас уже порядка 200 партнёров и 20000 автомобилей. Благодаря этому нам удалось сократить среднее время подачи с 30 до 7 минут. Сейчас через Яндекс.Такси успешно завершается более 100 тысяч столичных заказов в неделю.
Вместе с постоянным ростом уровня качества сервиса, одной из приоритетных задач для нашей компании в этом году является многократный уровень роста количества пользователей сервиса Яндекс.Такси в Санкт-Петербурге.