В этой статье мы коротко пройдемся по особенностям foreach. Первый момент вы скорее всего знаете, второй момент вы скорее всего не знаете.
Предыдущая статья об особенностях C#.
Первый момент
На собеседованиях часто спрашивают — «Что необходимо сделать что бы ваш класс работал с foreach
?». Ответ на этот вопрос обычно звучит так — «Реализовать IEnumerable
». Ответ этот правильный, но не полный. В принципе, этого ответа на собеседовании достаточно и я ни разу не встречал чтобы кто то считал его неправильным. На самом деле, foreach
использует «утиную типизацию». Для того чтобы наш класс работал в foreach
достаточно иметь метод GetEnumerator
возвращающий нечто имеющее метод MoveNext
и свойство Current
.
Запоминать эти методы не обязательно, если подсунуть свой неправильный класс в foreach
компилятор честно подскажет чего конкретно не хватает в этом классе.
Примеры
Тестовый foreach
:
class Program
{
static void Main(string[] args)
{
var container = new Container();
foreach (var item in container)
{
}
}
}
Неправильный контейнер:
public class Container
{
}
Ошибка компилятора:
foreach statement cannot operate on variables of type 'Container' because 'Container' does not contain a public definition for 'GetEnumerator'
Добавим метод GetEnumerator
в контейнер и класс энумератора.
Правильный контейнер:
public class Container
{
public Enumerator GetEnumerator()
{
return new Enumerator();
}
}
Неправильный энумератор:
public class Enumerator
{
}
Ошибка компилятора:
foreach requires that the return type 'Enumerator' of 'Container.GetEnumerator()' must have a suitable public MoveNext method and public Current property
Добавим метод MoveNext
и свойство Current
в энумератор.
Правильный энумератор:
public class Enumerator
{
public bool MoveNext()
{
return false;
}
public object Current
{
get { return null; }
}
}
Теперь компилятор все устраивает.
Примечание:
Свойство Current
может возвращать любой тип, как ref type
так и value type
. Собственно это и стало причиной использования «утиной типизации», во времена когда не было generics
, для избежания ненужных boxing
и unboxing
.
Второй момент
На собеседовании встречаются вопросы про IDisposable
и помимо общих вопросов про ручное управление ресурсами есть вопрос про то, в каких случаях компилятор может автоматически вызывать метод Dispose
. Ответ все мы знаем — Dispose
вызывается автоматически при использовании оператора using()
. Ответ этот правильный, но неполный! Метод Dispose
может вызывается в двух случаях, помимо using()
, он вызывается в foreach
для энумератора, если энумератор реализует IDisposable
.
Примеры
Энумератор с Dispose
:
using System;
public class Enumerator : IDisposable
{
public bool MoveNext()
{
return false;
}
public object Current
{
get { return null; }
}
public void Dispose()
{
Console.WriteLine("Dispose");
}
}
Теперь при запуске примера мы увидим строчку «Dispose» в консоли.
Для тех кому интересно, вот код который генерит компилятор для нашего случая:
Container container = new Container();
Enumerator enumerator = container.GetEnumerator();
try
{
while (enumerator.MoveNext())
{
var element = enumerator.Current;
// содержимое foreach
}
}
finally
{
IDisposable disposable = enumerator as IDisposable;
if (disposable != null)
disposable.Dispose();
}
Всем спасибо за внимание!
Автор: mynameco