В 2013 году мы побывали на двух крупной европейской конференции — GDC Europe и выставке Gamescom. Впечатлений оказалось так много, что мы смогли собрать их в запись только сейчас. Если вы хотите узнать, что это такое, и определить, может ли участие в этих мероприятиях быть полезным для вас, мы представляем вашему вниманию эту статью.
Выставочная зона GDC Europe
Game Developers Conference (GDC) — это международная конференция для разработчиков и издателей компьютерных игр, а также для остальных компаний, так или иначе связанных с игровой индустрией. Изначально эта конференция проходила в Америке, но с развитием игровой индустрии и дальнейшим ростом интереса к играм GDC стали проводить и в других странах. С 2009 года это мероприятие пришло в Европу и стало известно под названием GDC Europe. Теперь Европейская конференция разработчиков игр проходит в г. Кёльн, Германия, параллельно с ежегодной международной выставкой компьютерных игр Gamescom.
Демид Тишин, Наталья Новикова и Юлия Павлова имели удовольствие представлять компанию All Correct на GDC и посетить выставку Gamescom. Теперь очевидцы этих масштабных действ игровой индустрии с радостью готовы поделиться своими впечатлениями и мнениями.
Демид Тишин, генеральный директор:
«На конференции одновременно задействованы несколько залов, в которых проводятся круглые столы и доклады. Параллельно с этим проводится небольшая выставка, где издатели и разработчики игр ищут себе персонал, а компании, работающие в сфере игровой индустрии, предлагают свои услуги. Это и разработка, и программирование, и дизайн, и локализация, и тестирование игр, а также их продвижение, стартапы. Там каждая компания может разместить свой стенд, к которому посетители могут подходить для знакомства и обмена контактами. Конечно, конференция может быть полезна разработчикам игр не только для знакомства с подходящими издателями, многие из которых прибыли на конференцию в поисках талантливых разработчиков. Стоит помнить, что прежде всего эта конференция направлена на повышение квалификации и обмен опытом с коллегами.
Доклад на GDC Europe
А Gamescom — это мероприятие, которое устраивается непосредственно для игроков. Во время него пользователи могут опробовать новинки игровой продукции, принять участие в чемпионатах. Кроме того, там можно приобрести фанатскую атрибутику и встретить людей в костюмах персонажей из полюбившихся игр. Одним словом, там не скучно. Однако это мероприятие носит не только развлекательный характер — на Gamescom есть деловая зона со стендами, и она даже больше, чем на GDC. Также в дни проведения этих двух мероприятий устраиваются вечеринки, во время которых у людей появляется возможность познакомиться и пообщаться в неформальной обстановке. Думаю, что начинающему разработчику нет смысла тратиться на стенд — вполне достаточно обменяться визитками с потенциальными деловыми партнерами на вечеринках и обойти выставки GDC и Gamescom. Правда, когда мы ездили туда, был один неудобный момент: информирование о вечеринках не было специально организовано. Не было никакой электронной доски с объявлениями по этому поводу, поэтому информация о вечеринках могла просто не дойти. Но некоторые люди подходили и раздавали флаеры. В любом случае, если вам не удастся попасть на все интересующие вечеринки, по крайней мере, вы не пропустите GDC-night, информация о которой есть в программе.
Если начинающий разработчик решил поставить свой стенд, то крайне важным будет его привлекательное оформление и использование веселых раздаточных материалов, таких как значки, например. Можно устроить какие-то конкурсы, дать возможность поиграть в игры, в общем, постараться, чтобы стенд не остался без внимания. Хотя это очень сильно зависит и от места. Стенд, размещенный в углу, скорее всего, проиграет, даже если будет очень интересным.
Если задаться вопросом о целесообразности посещения этих мероприятий разработчиком, можно сказать, что для приобретения новых контактов достаточно попасть на Gamescom. Ведь все издатели туда приезжают, потому что им важны пользователи, а значит, там вы можете завязать знакомства. Ну а посещение GDC будет полезным для повышения квалификации».
Наталья Новикова, руководитель отдела проектов:
«Если говорить о специфике этих двух мероприятий, то следует заметить, что GDC — это больше b2b-конференция, а Gamescom — что-то вроде шоу. На конференции GDC ищут бизнес-парнеров, встречаются издатели, разработчики и прочие люди из игровой сферы. На Gamescom тоже есть бизнес-секция, но в основном мероприятие организовано для конечных пользователей игр, поэтому оно больше ориентировано на зрелищность. В общем, там здорово, ярко, красочно и классно.
Конференция GDC и выставка Gamescom могут быть помочь начинающему разработчику игр встретить нужных людей, особенно если у разработчика уже есть какой-то продукт или что-то, что можно продемонстрировать. В идеальном случае там можно встретить издателя, который заинтересуется вашей игрой. В менее удачном случае можно завязать какие-то полезные контакты, которые помогут в будущем. Если вы человек, который просто хочет набраться опыта в игровой индустрии, то на этих мероприятиях есть все возможности стать сотрудником одной из крупных игровых компаний. На выставке Gamescom приглашали дизайнеров и предлагали им показать свои работы, а потом тем, кто произвел впечатление, предложили стажировку с последующим трудоустройством в компанию».
Юлия Павлова, руководитель отдела продаж:
«Я считаю, что разработчику, живущему в России, следует начинать с посещения российских конференций. На мой взгляд, издателей и других нужных людей проще найти в России, проще с ними договориться. Российские конференции не такие масштабные, как международные, поэтому здесь легче назначить встречу. Здесь обычно меньше участников, тем не менее, есть возможность встретить известных мировых издателей. А на крупных международных конференциях и выставках, таких как GDC и Gamescom, найти кого-то очень сложно.
Мне кажется, у всех конференций в игровой индустрии есть такая особенность, которая заключается в том, что люди не настроены на живое общение и налаживание связей. Они сидят, уткнувшись в свои девайсы, и общаются в основном внутри сети. А я считаю, что залогом успеха в построении партнерских отношений является именно живое общение. Поэтому хочу посоветовать начинающим разработчикам побольше общаться и отрепетировать презентацию своего продукта в России, прежде чем выезжать на конференции международного уровня.
Что касается заведения полезных знакомств, то я не уверена, что к разработчику стоящему у собственного стенда сразу же подойдет крупный издатель и начнет что-то рассказывать. Я думаю, что разработчик должен быть готов говорить о своем продукте, несмотря на то, что последний еще не завершен. Меня поразили разработчики, которые брали визитку и спешили удалиться, услышав вопросы о своей продукции».
Как видно из вышеизложенного, впечатления от посещения GDC и Gamescom у наших сотрудников немного различаются. Мы надеемся, что эти различия наиболее объективно отражают картину происходящего на мероприятиях, о которых идет речь, и позволят вам составить собственное мнение о целесообразности посещения конференции GDC и выставки Gamescom. Мы также надеемся, что материал статьи окажется полезным, если читатель решит непременно принять участие в следующей конференции.
Автор: dhamin