Google в партнерстве с Audi, GM, Honda, Hyundai и Nvidia создали Open Automotive Alliance. Задачей альянса будет внедрение Android в автомобили. Вслед за персональными компьютерами, планшетами, телефонами и носимыми устройствами, автомобиль войдет в display network «Гугла» и станет еще одним экраном под управлением корпорации. Первые автомобили с «Андроидом» появятся уже в 2014 году.
Автопроизводители не первый день встраивают компьютерные системы для управления мультимедией, навигацией и оборудованием автомобилей. Как пишет BusinessWeek, Ford и Microsoft совместно делали продукт MyFord Touch, другие производители используют QNX и различные надстройки над «Линуксом». В 2009 году BMW, GM и Intel уже пытались создать Genivi Alliance вокруг платформы на базе «Линукс», но, как пишет BusinessWeek, с весьма не впечатляющими результатами. Фрагментация этих систем не позволяет производителям ПО получать доступ к широкой аудитории — программы под каждую систему нужно переписывать. Универсальная платформа решила бы эти проблемы.
В 2012 году, еще до партнерства с Google, автопроизводители (BMW, Mercedes, GM, Land Rover, Jaguar, Audi, Toyota, Chrysler и Honda) объявляли о готовности интегрировать Siri от Apple в свои автомобили. Как видим, некоторые из автопроизводителей готовы работать сразу с несколькими платформами.
В контексте России можно вспомнить смешное заявление о том, что на «Андроиде» будет работать «ё-мобиль».
Возвращаясь к Google, соит отметить, что в 2007 «Гуглом» был создан другой альянс — Open Handset Alliance. Результатом сотрудничества стало доминирование «Андроида» на смартфонах. При этом рынок смартфонов становится все менее маржинальным, большие игроки, типа «Самсунга», вытесняют с рынка мелких игроков, и даже у Samsung продажи растут уж не такими впечатляющими темпами, как раньше, в основном, за счет дешевых моделей. При этом, не смотря на любовь Google к слову Open, в реальности компания выносит разработку новых компонентов операционной системы из открытой платформы в закрытые API и сервисы, а Китай вынужден на уровне антимонопольного регулятора требовать от Google гарантий открытости платформы хотя бы на ближайшие пять лет. Такие компании, как Самсунг и LG, по видимости, тоже не в полном восторге от сотрудничества с «Гуглом», и не забывают развивать свои собственные операционные системы для смартфонов и SmartTV.