Если бы мне рассказали про то, что такое возможно, я бы не поверил.
Но сегодня впервые зашел на научно-популярный сайт и обнаружил новость о 9 кругах вокруг горы Фудзи, а потом — что первый полет был совершен аж 24 июня 2004 года.
Просматривая видео, у меня сложилось впечатление, что этой технологии лет 20 и она очевидная и всем доступная, а только я один не в теме.
Человек
Из России Ив Росси (Yves Rossy)
Читаю его биографию и понимаю, что он сорвиголова.
Что творилось с ним в армии история умалчивает, но после ВВС он пересел с вот этих штук
на вот эти:
Ракета
Немецкая компания SPELCO GbR со скромненьким сайтом клепает устройства для гиков «Грифоны»
ТТХ
Размах крыльев 2 метра
Вес с топливом 55 кг
Вес без топлива 30кг
Двигатели Type 4 Jet-Cat P200 по 22 килограммов тяги каждый, автоматический старт (25 секунд задержки)
Тип топлива смесь керосина и масла
Показатель топлива 30 L.
Скорость
— Средняя 200 км/ч
— На взлете 180 км/ч
— На спуске 300 км/ч
Набор высоты 330 м/мин
Время полета 10 минут
Безопасность
Парашют Parachutes de France « Legend R »
Запаска PD Spectra 230
Подвесная система Система отстегивания с функцией остановки двигателя и автоматического открытия запасного парашюта для крыла
Взлет и посадка
Аппарат не предусматривает взлёт с земли — на нужную для старта высоту он поднимается на самолёте, вертолёте или воздушном шаре.
Для посадки используется парашют.
Управление и маневренность
Управление осуществляется за счёт смещения центра масс, однако крыло жёстко закреплено на спине, и пилот управляет полётом, лишь двигая руками, ногами и головой.
Манёвренность достаточна для выполнения фигур пилотажа различной сложности.
Петля
еще парочка видео:
Перелет через Альпы с экскортом
9 раз вокруг Фудзи
oficial site — www.jetman.com/
ППС
Выступление на TED
www.ted.com/talks/yves_rossy_fly_with_the_jetman.html
Автор: MagisterLudi