Вчера в России начались продажи российского смартфона YotaPhone. Его главная особенность, за которую гаджет полюбили западные техноблоги, - два экрана, один из них - на электронных чернилах. Этот дополнительный экран умеет, например, показывать SMS-ки, уведомления о звонках, напоминания о встречах, запланированные события из календаря и карты.
Юрий Мельничек, CEO MapsWithMe, рассказал для Roem.ru об особенностях черно-белых карт для YotaPhone.
Roem.ru: Как вы оказались на YotaPhone?
Юрий Мельничек: Им нужны были карты для e-ink экрана, а мы сделали для e-ink экрана отдельный стиль
А в чём был челлендж перевода в e-ink, в чём проблема?
- В том, что экран чёрно-белый, то есть цветовое пространство не трёхмерное, а одномерное. В классических картах лес зелёный, вода синяя а дороги в оттенках жёлтого или красного. А на черно-белом экране всё смешивается, поэтому приходится заново переизобретать стиль карты, чтобы было видно дорогу в лесу, дорогу через реку, реку в лесу и т.д. Ну и в городах частая проблема - чтобы отделялись дороги от зданий
Задача дизайнерская, скорее, я так понимаю?
- В основном да, но оказалось ещё и инженерная. Потому что e-ink экран имеет маленький диапазон, от светло-серого до тёмно-серого.
Мы на самом деле сделали два стиля для чёрно-белого экрана.
Первый был основан на метафоре, что чем быстрее можно передвигаться, тем светлее будет цвет. То есть шоссе совсем белые, улицы и дороги светлые, общее пространство серое (дворы, пустыри, поля и т.д.), чуть темнее леса, дома тёмно-серые и реки и моря совсем черные. Получилось, как нам казалось, очень контрастно и понятно, но после usability-тестирования на фокус-группе от этого пришлось отказаться: тестируемым было трудно найти своё положение на тёмном фоне и людям вообще было сложно перестраиваться после светлых ГуглоКарт/ЯндексКарт/MapsWithMe на основном экране. Поэтому в последний момент пришлось всё переделывать.
Второй стиль мы сделали похожим на карты на основном экране, поменяв цвет дорог и контрастность иконок. С дорогами была проблема в том, чтобы сохранить цветовое кодирование скорости передвижения по дороге, но при этом сделать так, чтобы ни один тип дорог нельзя было перепутать с домами.
Отдельная проблема была сделать такой значок текущего положения, который бросается в глаза. В итоге остановились на значке прицела (см. на фотографиях). В нем, как мне кажется, секрет в том, что кончики специально сделаны "пушистыми", чтобы раздражать взгляд.