Администрация шведского Гётеборга считает, что будущее транспорта — за роботизированными автомобилями. Мэрия заказала у компании Volvo Cars сотню беспилотных машин в рамках контракта стоимостью 56,3 млн евро. Проект частично финансировало транспортное управление Швеции (Swedish Transport Administration).
Реализация экспериментальной программы Drive Me начнётся уже в 2017 году. Это будет первый в мире крупномасштабный эксперимент по массовому использованию беспилотных автомобилей в городских условиях.
Проект Volvo объявлен спустя небольшое время после того, как другой автопроизводитель Nissan пообещал вывести платформу для автономных автомобилей в коммерческую эксплуатацию до конца десятилетия, то есть до конца 2020 года. О программах создания частично или полностью беспилотных автомобилей объявили также компании Ford, General Motors, Audi, Mercedes-Benz и BMW.
В настоящее время лидером в разработке беспилотных автомобилей считается компания Google, которая тестирует несколько таких машин на дорогах общего назначения в Калифорнии и Неваде. Они уже проехали около 500 000 км без единого ДТП. В Неваде власти утвердили образец специальных номерных знаков для автомобилей под управлением компьютера.
Однако, проект компании Volvo является самым амбициозным. Через три года 100 машин без водителей появятся на городских улицах, проверяя не только управление по карте с учетом дорожной разметки, но и взаимодействие друг с другом (автомобильный интернет типа V2V).
«Автономные транспортные средства являются неотъемлемой частью Volvo Cars, поскольку правительство Швеции стремится обеспечить нулевой уровень смертности на дорогах», — объясняет президент и исполнительный директор компании Хакан Самуэльссон.
В течение следующего года будут определены водители для участия в экспериментальной программе — обычные жители Гётеборга. Каждый из них получит в управление беспилотный автомобиль, чтобы проверить работу механизмов в реальных условиях на дорогах общего назначения. На первом этапе включать автопилот можно будет только на 50 км отобранных участков дорог в пригороде, центре города и на шоссе. Автомобили также будут автоматически парковаться. По результатам теста компания Volvo определит, какие настройки и усовершенствования нужно сделать в механизме автопилота, как следует изменить для них транспортную инфраструктуру и как компьютерное управление влияет на эффективность вождения и экономию топлива.
В то же время уже в 2014 году Volvo собирается вывести на рынок модель XC90 с частичным автопилотом, как в последней модели Mercedes-Benz S-Class. Он может двигаться без участия водителя, удерживаясь в центре полосы и сохраняя дистанцию за впереди идущим транспортным средством.
Презентация проекта Drive Me
2:26 мин, Quicktime H264, 16:9, 1920 х 1080, 184 МБ
Технический эксперт Эрик Кёлинг рассказывает об автономных автомобилях Volvo
2:06 мин, Quicktime H264, 16:9, 1920 х 1080, 56 МБ
Художественная зарисовка о том, как будет выглядеть обычный день человека в будущем
1:49 мин, Quicktime H264, 16:9, 1920 х 1080, 48 МБ
Автор: alizar