На днях в Москве состоялась презентация внешнего вида олимпийского павильона «МегаФона» в Сочи. Оператор решил представить на фасаде гигантского павильона в Сочи самое дорогое: лица своих абонентов — в виде огромных барельефов 6х8 метров.
Олимпиада с человеческим лицом
Павильон «МегаФона» в Олимпийском парке Сочи — это интерактивная высокотехнологичная конструкция габаритами 25х25х15 м, одна из стен которой будет полностью отдана под инсталляцию в виде сменяющих друг друга 3D-моделей человеческих лиц.
Идея
Автор проекта — известный лондонский дизайнер Асиф Хан (Asif Khan). Одна из самых известных его работ — проект павильона компании Coca-Cola на летней Олимпиаде в Лондоне в 2012 году (The Beatbox Pavilion).
В жизни он оказался приятнейшим человеком, с которым мне удалось перекинуться парой слов на официальной презентации. Задача, которая перед ним стояла — продемонстрировать новый уровень открытости и технологичности грядущей Олимпиады, достигаемых благодаря возможностям современного мобильного интернета. Опыт, приобретённый «МегаФоном» в том числе на обеспечении связью Универсиады в Казани, позволяет называть это событие первой олимпиадой социальных сетей — ни на одной из предыдущих олимпийских игр не было такого уровня проникновения мобильной связи с одной стороны, и такого спроса на мобильный интернет — с другой.
По словам Хана, он искал способ выражения миссии «МегаФона» — общения и передачи эмоций, и инновационного подхода компании к делу, а значит динамики и готовности изменяться. Отправной точкой стали эмотиконы — то есть смайлы по-нашему — самый простой и не требующий перевода способ передачи эмоций на расстояние.
В лого «МегаФона» Асиф увидел смайлик — и улыбнулся
Это привело к идее сделать основным элементом дизайна павильона «МегаФона» лица реальных людей — болельщиков Олимпиады. Хан сравнивает свой проект со знаменитой горой Рашмор в США:
Только если американские президенты высечены в скале на века, то специальная конструкция стены павильона «МегаФона» позволяет представлять всё новые и новые лица в течение всего времени проведения Олимпийских Игр.
Лицом к лицу: Асиф Хан и его идея
Технология
Оформив эту идею, лондонец обратился в швейцарскую digital-компанию iart; и они уже совместно додумали её воплощение. Для некоторых конкретных задач в рабочем процессе используется существующее программное обеспечение от Agisoft и Coolux, но большинство программных компонентов для системы в iart разработали специально для этого проекта.
11 000 поршней, выдвигаемых электромоторами из стены, будут создавать и изменять рельефные портреты из специальной ткани непрерывно. Для монтажа такого количества элементов требовалось решение не слишком тяжелое для павильона и достаточно простое в производстве. Исследовав большое количество разных материалов, швейцарцы остановились на алюминии, из которого поршни для инсталляции и были выполнены.
Поршни снабжены светодиодами, позволяющими делать изображение как белым, так и цветным. Для павильона «МегаФона» остановились на цветном варианте лиц.
Используемый материал покрытия — смесь из 24% эластана, максимально эластичной ткани от производителя нижнего белья, и 76% полиамида — промышленной пластмассы. Каждая 3D-модель, которая появится на фасаде, проходит обработку по алгоритму, обеспечивающему, чтобы растяжение ткани не превышало 200% для предотвращения ее разрыва. Общий вес конструкции составляет 170 тонн.
Всего за время Олимпиады на фасаде павильона «МегаФона» должно смениться 170 тысяч портретов разных людей. И этим лицом может стать каждый абонент «МегаФона».
Как попасть на стену
Буквально с сегодняшнего дня по стране начинают свой тур специально изготовленные по такому случаю фотокабинки, где любой абонент компании может сделать трёхмерное фото для проекции на барельфе в Олимпийском парке Сочи.
Процедура съёмки ничуть не сложнее, чем моментальное фото в автоматах. Перед походом внутрь персонал «МегаФона» зарегистрирует вас на faces2014.megafon.ru (ФМО, номер телефона, почта). Сама кабинка для голосования внешне тоже выглядит как палатка моментального фото:
Внутри небольшой экранчик, на котором появляются нужны инструкции, и сенсорные кнопки управления. Запутаться невозможно:
Есть три попытки выбрать самое понравившееся фото. После отправки оно проходит модерацию (соответствие размеров, наличие мешающих деталей) и добавляется на вашу персональную страничку на сайте faces2014.megafon.ru. О прохождении модерации и добавлении фото участник получает SMS-уведомление.
При фотографировании участника используются 5 камер, на основе изображения с которых рассчитывается трехмерная модель его лица. Одновременно вычислительные узлы выполняют расчет множества таких моделей, которые затем передаются в центральное сетевое хранилище данных.
Процесс обработки фото на примере знаменитого конькобежца Ивана Скобрева:
А вот уже результат на стене павильона:
А вам это никого не напоминает?
Пока это только макет — так как павильон ещё строится, а полностью готов будет уже в январе. При этом даже те, кто не поедет на Олимпиаду, смогут увидеть свой восьмиметровый профиль на фасаде мегафоновского павильона в Олимпийском парке: 28 января 2014 участникам проекта будет отправлена информация о точном времени появления вашего портрета на фасаде, которое вы сможете увидеть в прямом эфире на сайте faces2014.megafon.ru. Также там будет доступно 20-секундное видео с этим волшебным моментом, и, конечно же, возможность его расшарить в соцсетях.
А ещё каждый зарегистрированный участник акции сможет принять участие в конкурсе на faces2014.megafon.ru. Трое победителей первыми появятся на интерактивном фасаде павильона и смогут увидеть это своими глазами, поскольку получат поездку в Сочи на Олимпийские игры.
Сейчас чудо-кабинки отправляются в месячный тур по стране: воспользоваться ими можно будет в офисах «МегаФона» отслеживая даты по графику:
— или на сайте faces2014.megafon.ru/
В Москве можно будет застать кабинки 30 ноября и 1 декабря в Парке Горького, а 3 по 25 декабря она будет работать каждый день в ГУМе. Заходите!
Автор: andorro