Разбираем интерфейсные детали-ошибки на примере одного банковского сайта

в 0:25, , рубрики: Без рубрики

В прошлый раз мы говорили о клиенте. Сегодня погорим о сайте.

Сайт для интернет-бизнеса всегда важнее, т. к. является витриной и источником получения новых клиентов. Здесь крайне важно иметь правильный текст и правильную подачу материала. Разберем некоторые недочеты и, заодно, обсудим некоторые интерфейсные мелочи.

Разбираем интерфейсные детали ошибки на примере одного банковского сайта

Разбираем интерфейсные детали ошибки на примере одного банковского сайта

Ладно, если бы «Комиссия — ноль процентов», но когда я последний раз проверял, в языке еще были падежи и склонения. Правильно, ведь «ноль процентов (кого, чего?) комиссии», да, насяльника?

Хотя, конечно, после того, как такую картинку увидят «более 3 000 000 клиентов» (судя по надписи на главной банка), правильное написание вы уже никогда не увидите. Это к вопросу личной ответственности, затронутой в прошлой статье.

Поехали с главной:
Разбираем интерфейсные детали ошибки на примере одного банковского сайта
Что должен сразу увидеть внимательный читатель после прочтения первой статьи:

  1. Любовь к трудночитаемому капслоку. Подозреваю, маркетологи требовали монументальности (требовать разрядку прописных забыли).
  2. Вспомним про оптическое выравнивание. Заголовок «Наша карта» нужно выравнивать не по краю желтой плашки, а по краю текста «кредитная…» в ней.
  3. Тонкий пробел перед процентом (необязательно, но на мой взгляд и взгляд «Справочинка издателя и автора» стоит поставить).
  4. Правильное тире „—“ вместо куцего „–“.
  5. Неправильное наращение окончаний числительных: «в течение 2-х минут», на самом деле, читается как «в течение вторых минут». И так на всем сайте.

Немного причешем (уберем капслок и подвинем надпись на 10 пикселей вправо, исправим ошибки в тексте):

Разбираем интерфейсные детали ошибки на примере одного банковского сайта

Проматываем главную ниже:

Разбираем интерфейсные детали ошибки на примере одного банковского сайта

Здесь, как раз, поговорим о тексте:

Тинькофф Кредитные Системы — первый и единственный в России банк, обслуживающий более 3 000 000 клиентов без отделений по всей России.

Что плохо:

  1. Йода-стайл: «в России банк».
  2. Небольшая тавтология: «единственный в России по всей России».
  3. Изменение смысла: «3 000 000 клиентов без отделений». Хотя, разумеется, хотели сказать, что не клиент без отделений, а банк без отделений.
  4. Название банка без кавычек и с прописных букв.

«Банк» сегодня больше не означает поход в отделения и стояние в очередях. Теперь все операции можно делать не выходя из дома.

  1. Посетитель сайта и так читает вас «сейчас». Не нужно в тексте указывать на настоящее время — это «масло масляное». Можно написать просто: «„Банк“ больше не означает поход в отделения и стояние в очередях. Все операции можно делать не выходя из дома». Хотите указать на то, что это сделали первыми вы? Хорошо, оставьте одно «теперь» и выделите, например, курсивом.
  2. У ребят не из Лондо́нов могут быть другие ассоциации с походом в отделение. И это явно не банк.

Ваше общение с банком происходит только по удобным для вас удаленным каналам обслуживания:

  1. Не сыпьте соль на рану: вы только что шокировали бабушку тем, что вы, практически, виртуальны (куда жаловаться, если что?) и добиваете ее, что общение только по удаленным каналам. Плюс, здесь фальшивое обещание: с одной стороны «только по удобным для вас», с другой — «дистанционным» (а, может, мне неудобно дистанционно). Не стоит делать на этом акцент, лучше сделать акцент на удобстве и убрать «только» совсем.
  2. Опять «масло масляное»: не нужно писать вы, ваше и т. д. Смело убирайте стоп-слова: текст не потеряет в смысле ни на грамм.

Поменяем текст, добавим кавычки и вынесем их за полосу набора, изменим набор верхнего слогана (добавим разрядку между прописными), сдвинем немного вправо надпись про общение с банком ближе к границе иконок:

Разбираем интерфейсные детали ошибки на примере одного банковского сайта

Всё еще не верите, что текст — это очень-очень важно? Проматываем главную (да-да, это все еще парадная онлайн-банка) еще на 10 см ниже.

Разбираем интерфейсные детали ошибки на примере одного банковского сайта

Оговорка по Фрейду: действительно, лучше идите погашать кредит в другой банк — там выгоднее (на самом деле, хотят сказать обратное). И поставьте уже типографскую раскладку. Тире — это не „–“ и не „-“, а „—“.

Знаете, как говорят: не знаешь, что поставить — ставь тире. Не зря его так и называют — «знак отчаяния».

Разбираем интерфейсные детали ошибки на примере одного банковского сайта

Доехали до подвала:

Разбираем интерфейсные детали ошибки на примере одного банковского сайта

Здесь три момента:

  1. Названия периодических мероприятий или событий пишутся через дефис с годом («Сочи-2014») или через тире с отбивкой пробелами, если название мероприятия является составным («Краса России — 2013»), поэтому правильно будет «Банк года — 2012».
  2. Незачем два раза дублировать про лучший интернет-банк. Можно объединить в одну секцию и добавить год.
  3. Стоит давать ссылку на описание системы страхования вкладов. Сейчас это просто картинка и вызывает у незнающих больше вопросов, чем ответов.

Я знаю вопрос, который вы хотите задать: а где же контакты? Где телефон поддержки у банка без отделений. Когда-то он был на главной (как и у всех нормальных банков). Теперь же его убрали в контакты.

Да не просто убрали, а… а, впрочем, сейчас покажу. Но, сначала история.

Где-то пару лет назад, когда у сайта произошел редизайн, мне очень срочно потребовалось позвонить в поддержку. Раньше телефон был вверху на главной, которую я открывал на телефоне и сразу звонил в банк (всегда забываю, что телефон есть на обратной стороне кредитки). Открываю я главную, грузится очень долго, телефона нет. Зато вместо телефона показывается видео с Тиньковым у камина. Автопроигрываемое видео. Через мобильный интернет, как мы знаем, нелучшего качества. А телефона нет. В общем, телефон, честно признаюсь, я нашел только минут через 5. А автопроигрываемое видео еще несколько дней висело на сайте (как потом оказалось, по личному распоряжению Олега Тинькова, хотя в команде все были против).

Итак, открываем страницу «контактов». Представьте, что вы заходите с устройства с не очень большим экраном. Вот первый экран:

Разбираем интерфейсные детали ошибки на примере одного банковского сайта

Телефон пока не дают. Хорошо, если вы на этом не закроете, а в надежде промотаете ниже:

Разбираем интерфейсные детали ошибки на примере одного банковского сайта

Здесь телефонов сколько хочешь, глаза разбегаются. Пожалуйста, не делайте так же. Лучше напишите один-два, а все остальное уберите в голосовое меню (тем более, что в поддержке оно всё равно останется).

Плюс, контент-менеджер явно психанул:

По БЕСПЛАТНОМУ номеру 8-800-555-1010, БЕЗ ОЧЕРЕДИ, 24 ЧАСА В СУТКИ, Вы можете.

Так и хочется добавить классическое: «СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО БЕЗ СМС БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ».

Еще про содержание

Всегда «отвечайте» за слова. Доказывайте любую фразу или не пишите ее вовсе. Представьте собеседование:
Соискатель: Я круче всех!
Рекрутер: Почему?
Соискатель: Потому что я стремлюсь быть круче всех!

Согласитесь, вы бы не приняли такие аргументы. Так и здесь:
Разбираем интерфейсные детали ошибки на примере одного банковского сайта
Как правильно доказать действительно хорошее качество сервиса? Правильно, фактами. Не пишите клише «один из лучших», «большинство» и т. д. — пишите реальные цифры, результаты исследований (и ссылку на эти исследования). Нет цифр? Получите их.

На этом, пожалуй, закончим, хотя стоит еще обсудить сокрытие конкурентного функционала в дебрях листалок и плохой организации, желающей вывалить на посетителя всё сразу. Но это тема отдельного разговора.

Автор: Piskov

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js