GFK и Яндекс.Маркет провели исследование российской аудитории интернет-магазинов.
Согласно исследованию, значительная часть россиян пользуются услугами местных интернет-магазинов и ни разу не делали покупок из-за рубежа.
При этом, основным препятствием для покупок в иностранных магазинах является языковой барьер. Не удивительно, что многие иностранные магазины за последние пару лет сделали русский интерфейс.
Интересно, что в общей массе интернет-покупок россиян лидирует товарная группа с электроникой и бытовой техникой. А вот из-за границы везут одежду и обувь. Возможно это связано с тем, что интернет-магазины электроники и компьютерных комплектующих появились в России гораздо раньше, рынок уже достаточно конкурентный. А хипстер-бизнес одежды, обуви и косметики, даже продвигаемый «Афишей», пока представляет собой лишь посмешище для тех, кто умеет пользоваться иностранными интернет-магазинами.
Согласно исследованию, основным критерием для выбора места покупки для россиян является цена. В сочетании с локализацией глобальных игроков, развитием платежных систем и некоторыми подвижками в области доставки (например, коммерческим операторам могут разрешить упрощенное таможенное оформление наравне с «Почтой России») кажется, что в России у иностранных интернет-магазинов гораздо больше перспектив для относительного роста продаж, чем у местных игроков, которым все «плюшки», типа родного языка и оплаты по факту доставки курьеру, были доступны уже давно.